Цирк одного тандема

Меня очень удивляет близорукость и непонимание фундаментальных причин современной российской политики и экономики ведущими политологами, экономистами и различными экспертами, которые, по-видимому, не имеют достаточный и адекватный уровень философской эрудиции.

С этими заблуждениями можно познакомиться, читая ведущие СМИ и Интернетовские сайты. Этими авторами полностью игнорируются объективные социально-экономические и политические особенности, обусловленные эпохой постмодернизма, характеризуемой глобализацией и интегрированием всего и вся, то есть, исчезновением и рассеянием сути всех мировых институтов политики, экономики, религии, спорта, искусства и др. (всё перемешалось и превратилось в «ад того же самого», заправляемого прагматизмом и долларом), Смертью Автора. На место Автора приходит Скриптор — составитель или режиссёр монтажа того, что сделано глобальной прозападной экономикой. Поэтому президент любой страны, в условиях глобализации теперь уже не автор своей страны, а продукт мировой глобализации и объективных экономических условий, где отсутствует его политическая воля в своей стране и в мире. Так, например, главный персонаж театра американской политики Обама был вылеплен и поставлен скрипторами-режиссёрами глобальной экономики. Выбор граждан США был вторичен, так как он был сформирован благодаря манипуляции массовым сознанием вышеприведёнными режиссёрами-скрипторами, подчиняющимися, в свою очередь, постмодерновой ситуации (глобализации, убивающей социальность). Согласно этим постмодернистским реалиям, и Медведев, и Путин, теперь уже не авторы России. Этот тандем, видимо, догадывается, что возврата к прежнему модерну не будет никогда, а значит автором России не будет уже никто, то есть никакие преемники. Роль скриптора России ещё позволит тандему Путин-Медведев нанимать различных талантливых менеджеров экономики и политики, но это будут слепые менеджеры капиталов, а не руководители животворящей и непредсказуемой России.

В силу вышесказанного, выглядят достаточно наивными разговоры о выстраивании президентом Медведевым и премьером Путиным вертикали власти. В постмодернистской ситуации, развитие России уже происходит так, что её составляющие постепенно становятся равноправными и равновлияющими элементами животворящей политико-экономической сети. Теперь это будет не деревом со стволом власти (вертикалью), а некоей живой сетью без ствола, но с равновеликими ветками, замкнутыми друг на друга. Возврата к древу власти уже не будет, так как многие составляющие России уже выживают, ощущая себя частью глобальной экономики (в частности, выставляя свои акции на мировых биржах и т.п.) Поэтому модернистски-командные установки президента Медведева о вертикали власти постепенно отомрут как анахронизм. Впрочем, президент, видимо, это и сам осознаёт, постепенно превращаясь в актёра политического театра, зрители которого ещё по инерции желают возвращения к былому, но зал, увы, пустеет. Прислушиваясь к манере и интонации президента, постоянно ловишь себя на мысли, что всё сказанное Медведевым произносится с элементом наигрыша властной интонации, но с оглядкой на вторую половину тандема.

Таким образом, отторжение вертикали власти руководителями регионов России, это не их прихоть, а следствие объективной экономической ситуации. Говорить о том, что их мотивация к отторжению вертикали, обусловлена лишь желанием сохранить содержимое своего лично-семейного кармана, не приходится. Хотя бы потому, что этот карман влит в мировую экономику и действия с этими капиталами ограничены мировой экономической ситуацией. Поэтому имеет место лишь спектакль под названием «Вертикаль российской власти», а федеральные округа, являются лишь бутофорией и декорацией. Его актёры, то есть руководители российских регионов играют в него, но лишь до тех пор, пока существуют условия для сохранения своих региональных капиталов. То есть, пока имеет место торг между центром и регионами. Например, президент Кадыров, ни в какую вертикаль не вписывается. Никто им командовать не может. У него есть свои бизнес-планы, своя гвардия, свои возможности, свои связи с Востоком и Западом. Пройдёт время, и, никакие финансовые вливания из центра Чечне не понадобятся. Аналогичная ситуация и с Каримовым, Лужковым, Рахимовым, Шаймиевым, Тулеевым, Росселем. Поэтому снять их невозможно, так как невозможно запретить восход и закат солнца. Хотя конец света будет в любом случае, так как постмодернистская эпоха — это эпоха культуры катастрофы. Но до таких катаклизмов, оказывается, в силу последних сводок о росте цен на нефть, ещё далеко?

Таким образом, наш российский федерализм — это подделка под реальное и следствие торга центра с регионами (обыкновенный продукт постмодерна). А раз такое могут творить региональные лидеры, то значит, у центра нет реальной власти. Но именно к этому выводу мы пришли в начале статьи, но только с другого конца. Теорема доказана.

Именно поэтому многие руководители регионов, осознав всё вышесказанное, стали более смелее и увереннее. Кураж «революции» горизонтали берёт верх! В то же время, они, будучи продуктом постмодерна, осознают, что в случае наезда на них, они смогут организовать откат к модерну, то есть создать все условия для организации межнациональных напряжений (возврат к социальности). Только они вряд ли осознают, что жители регионов, прикормленные постмодерном, потреблением, прагматизмом, успехом, сытостью, уже разучились ходить на митинги. А попытка покрасить российский регион в оранжевый цвет будет бесперспективной. Поэтому необходимо отдаться естеству постмодерна без всяких искусственных действий и выживание руководителя региона, как субъекта экономики будет долговременным и придут его сторонники— преемники, действия которых будут соответствовать требования мировой глобальной экономики. Не стоит хвататься за соломинку демократии, о которой стонут некоторые региональные лидеры, и её насиловать. В постмодернистской ситуации это бесполезно.

Можно предположить, что страх некоторых руководителей регионов (Каримова, Лужкова, Рахимова, Шаймиева, Тулеева, Росселя и др.) в том, что их капиталы, не пропадут, но перейдут во владения российских госкорпораций, природа и суть которых выявит лишь история. Хочется верить, что у этих пресловутых госкорпораций не будут свои Авторы, то есть они не станут владениями конкретных лиц, но будут субъектами глобальной мировой экономики. Поэтому необходим жёсткий контроль за тем, какой процент доходов госкорпораций идёт на улучшение благосостояния россиян. Если там царит жмотстсво, то значит, стоит призадуматься о природе этого необыкновенного чуда — госкорпораций.

Возникает вопрос, что остаётся делать Медведеву и Путину, будучи субъектами «власти»? Неужели, только работать на телевизор, выезжая в разные «Пикалёво», и, снимать драматургию, показывающую, что реальная власть ещё существует. Только аудитория телезрителей будет редеть, переключаясь на кабельное телевидение. Россияне постепенно начинают осознавать, что всё это спектакль и даже аттракцион. Поэтому далее, перейдём к анализу аттракционов российской политики и экономики, но прежде чем перейти к анализу современных, в которых участвует тандем Путин-Медведев, нужно понять, что такое аттракцион.

Аттракцион постепенно становится национальной чертой театра российской политики. Оно и понятно ведь Россия — родина концепции аттракциона, разработанной ещё в 1923 году С.М. Эйзенштейном. Россия всегда выступала и выступает в роли аттрактора (нечто к чему притягиваются) для всего мира. Наша страна — лидер среди всех стран в адекватности эпохе постмодернизма, которая немыслима без аттракционов.

Россия — это аттракцион неожиданностей, так как всё чаще приходится читать и слышать о том, что в России часто происходят события диаметрально противоположные прогнозируемым (мы всё чаще идём в разрез с теми мировыми стереотипами, которые существуют о нас в мире).

Россия — это аттракцион рекордов. Это один из наиболее древних видов аттракционов и восходит к знаменитым семи чудесам света. Россия — одно из чудес света. Россия — это аттракцион чудес, так как в ней часто происходит реализация запрещённых законами природы и общества состояний. Мы раньше Китая стали носителями чуда. Просто наше чудо такое, что от него нам пока легче не живётся.

Россия — это аттракцион казусов. К этому типу аттракционов относятся редкие, исключительные события, возникающие спонтанно и непреднамеренно. Именно в этих казусах часто источник войны.

Россия — это аттракцион тайн. Это всегда притягивало и притягивает исследователей всего мира.

Россия — это аттракционы скандала. В этих аттракционах Россия всегда реализовывала состояния, запрещённые моральными, этическими и религиозными нормами.

Россия — аттракцион двуличия. От гоголевско-ревизорских установок мы никак не можем отмежеваться. Поэтому вызываем клинтоно-проельцинский смех.

Россия — это аттракцион рисков. История России — это всегда история критических её состояний. Русское авось тому подтверждение. Предстоящая олимпиада, которая пройдёт в Сочи будет аттракционом риска, которого ещё не было в экономической истории России никогда.

Россия — аттракцион спецэффектов, маскирующих отсутствие отечественного творческого потенциала. Впрочем когда в спектакле жизни приходит аттракцион, то спектакль умирает. Так например, прошедший конкурс Евровидения показал, что неадекватно злоупотреблять аттракционом спецэффектов нельзя, так как аттрактор, может вызвать не притяжение, а отторжение аудитории (спецэффект старения певицы А. Приходько). То, что прошлый аттракцион Белана с фигуристом Плющенко позволил победить, не означало, что нужно продолжить злоупотребление аттракционом. Внедрение аттракционов — это признак деградации и дефицита талантливых музыкальных произведений и исполнителей. Латать дыры бездарных музыкальных форм, ворованных из ретро-песен с помощью аттракционов, занятие безуспешное. Но сам конкурс Евровидения, проведённый впервые в России, был аттракционом для всего мира, так как мы притянули весь мир (стали аттрактором). Прошедший конкурс Евровидения был аттракционом рекордов, казусов, чудес, рисков, спецэффектов и др. Он ещё раз подтвердил, что аттракционы становятся российской национальной чертой. Самое главное, чтобы всё это не привело к аттракциону катастрофы и краха (экономического и др). Впрочем весь мир и в этом случае будем нам аплодировать на бис. Ох, эта демонстративная Россия. Она хочет этого, ведь железный занавес поднят и театр аттракционов продолжается, но теперь на виду у всех.

Россия — аттракцион смертей. Прекративший своё существование сталинский театр смертей до сих пор притягивает весь мир.

Россия — это аттракцион катастроф. Этот вид аттракционов Россия только осваивает, тем более есть инструкция покойного французского философа Жана Бодрийара по культуре катастрофы, согласно которой в США рухнули два небоскрёба и несколько жилых многоэтажек Москвы.

Итак, аттракцион — это нечто, что притягивает массы, электорат и т.п. и поэтому на аттракционах можно заработать рейтинг и прийти к власти. И это стало возможно в виртуальную эпоху постмодерна. Так, например, благодаря этим аттракционам, в российскую политику пришло новое виртуально-аттракционное поколение политиков. Кто бы мог подумать, что некогда малоизвестный доцент ленинградского университета Анатолий Собчак, попавший на аттракцион первого съезда народных депутатов СССР, который притягивал все массы (был сильным аттрактором), станет лидером этого аттракциона, транслируемого ежедневно по ведущим телеканалам. Аттрактор Собчак, потянул за собой группу ленинградских чиновников и вот этот аттракционный процесс привёл к власти Владимира Путина. Не было бы аттракционов в России, не было бы Путина как президента России. Феномен Путин — продукт аттракциона катастроф (терактов и др), казусов, скандалов, чудес, рисков, спецэффектов, рекордов и др., которые мы приводили выше.

Известно, что в аттракционе, который проводится в цирке, значительное число номеров исполняются в тандеме (например, клоунов всегда два). Такие тандемы в цирковой программе часто являются сильными аттракторами всей цирковой программы. Тандем в цирке — это не прихоть членов тандема. Их ставит и выбирает сама цирковая система. Таким образом, можно предположить, что тандем Медведев-Путин кем-то поставлен и говорить о том, что один из них выйдет в лидеры не приходится. В цирковом аттракционе номер разваливается, как только один из тандема начинает выходить в лидеры. А раз, так, то говорить о том, что президентство Медведева это проект Путина с целью скорого его возвращения не приходится. Если бы не было режиссёра-постановщика этого тандема, то Путин никогда бы не отдал свою власть. Но почему, Путин не смог противостоять этому режиссёру-постановщику великая тайна, которая возможно когда-нибудь станет основой нового аттракциона.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter