В 2030 году Россия должна быть готова к крупномасштабной войне

Комитет Государственной Думы по обороне направил Президенту России предложения по изменению современной военной организации государства. В документе предусматривается пересмотр Государственной программы вооружений, включая программу финансово-экономического обеспечения военной реформы на период до 2015 года.

Комментируя эти предложения, заместитель председателя Комитета по обороне генерал-майор Николай Безбородов сообщил корреспонденту АПН, что трагедия, происшедшая с захватом заложников в Москве, вплотную поставила вопрос о конкретном реформировании Вооруженных Сил РФ и выработке новой концепции доктрины национальной безопасности. Дело в том, заявил он, что во взглядах на военную реформу у нас стала превалировать ошибочная тенденция - переложить на армию полицейские функции. Но этого, считает депутат, делать не следует. "Создавая специализированные антитеррористические подразделения, нельзя забывать о совершенствовании всех Вооруженных сил. Поэтому наш Комитет и предложил главе государства вариант поэтапного военного строительства в существующих экономических условиях".

Говоря о поэтапном плане перестройки ВС РФ, Безбородов пояснил, что Комитет предлагает утвердить временные параметры и этапы военной реформы, рассчитанные до 2015 года. В разбивке по годам это будет выглядеть следующим образом: первый этап - 2003-2004-е годы; второй этап - по 2008-й год, третий - по 2011-й год, четвертый - включая 2015-й год.

Главной задачей первого этапа является создание научных и материальных предпосылок для успешного осуществления военной реформы. Военная безопасность на первом этапе обеспечивается главным образом ядерным сдерживанием. Результатом данного этапа должна стать способность России к обороне в двух-трех одновременных военных конфликтах в разных направлениях. Особо важным является то, что на данном этапе исключаются всякого рода крупномасштабные эксперименты по сокращению видов и родов Вооруженных сил, а также непродуманная конверсия и другие инициативы, чреватые разрушением обороны страны.

На втором этапе должны завершиться основные приоритетные разработки НИОКРа и начаться серийные производства новейших образцов вооружений и военной техники и перевооружение армии, флота и авиации. Одновременно начинаются переговоры по созданию на всех океанских ТВД российских пунктов базирования, баз для ВМФ, дальней авиации.

Главная задача третьего этапа заключается в интенсивном преобразовании всей системы обороны государства, выход ее на принципиально новые формы организации и управления. На этом этапе осуществляется: полное завершение “прорывных” НИОКРов и полномасштабное серийное производство новейших образцов вооружений и военной техники. Завершается разработка единого плана обороны, применения войск и сил для стран СНГ, которые подписали соответствующий договор. Результатом данного этапа должна стать способность России вести одновременно одну-две локальных войн и один-два военных конфликта на различных направлениях.

Четвертый этап предусматривает выход на новые качественные параметры всей системы обороны, способной быстро реагировать на динамику военно-политической обстановки и эффективно защищать интересы государства в любой точке земного шара. На данном этапе осуществляется: утверждение и законодательное обеспечение новых форм организаций, управления, способов комплектования, боевой подготовки и подготовки кадров; открытие новых НИОКРов по разработке новых форм военного противоборства и систем вооружения середины столетия; завершение, в основном, перевооружения новейшими образцами военной техники войск (сил) России; начало поставок новейшего вооружения в союзные государства. Параллельно с этим будет разрабатываться перспективный план совершенствования системы обороны до 2030 года. Результатом данного этапа должна стать способность России вести крупномасштабную войну с одновременным участием в одной-двух локальных войнах на различных ТВД.

По мнению Безбородова, предложенный вариант этапов военной реформы позволит Верховному Главнокомандующему непрерывно владеть ситуацией, управлять процессом совершенствования военной организации государства. Поэтапное проведение военной реформы позволяет видеть конкретный объем работ, промежуточные и конечные результаты совершенствования военной организации, правильно произвести расчеты и гарантировать ресурсное, финансовое и законодательное обеспечение всех мероприятий военной реформы.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram