Русский марш. Послесловие

День народного единства прошел. Постепенно стихнет и истерия вокруг этого нового праздника, чтобы через год вернуться с новой силой. Можно уже подводить первые итоги.

В субботу практически во всех крупных городах России, в некоторых странах СНГ прошел «Русский марш». Сотни и тысячи молодых людей вышли на улицы, чтобы заявить, что они русские. Вышли не по принципу «Владислава Суркова и Васи Якименко» — постоять часок в замен на деньги и удовольствия, — а исключительно по велению души. К вечеру, после «марша», сотни задержанных заполнили «обезьянники» и коридоры отделений милиции.

...16 декабря 2004 г. Государственная Дума России приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы» (Победных днях России). Одной из правок было введение нового праздника — Дня народного единства — и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября («День согласия и примирения») на 4 ноября.

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе». По задумке кремлевских «мудрецов», теперь все граждане нашей Родины в этот день должны демонстрировать народное единение (как в старой детской шутке — мир, дружба, жвачка).

Не смотря на то, что власть всей доступной ей пропагандистской «машиной» тщилась показать это самое единение, в «День национального единства» и в процессе подготовки его празднования было очевидно полное отсутствие оного. Причем эта разобщенность подогревалась не только политическими силами, но и самим Кремлем, «кричащим» направо и налево о приближающейся «чуме уже XXI века русском фашизме».

После того, как «марш» все же прошел, власть во всеуслышание объявила о его полном провале и несостоятельности.

Правда, с этими выводами согласиться сложно. Во-первых, «Русский марш» показал мобилизационные возможности российских националистов. По крайней мере, по сравнению с прошлым город они не только не утратили свой потенциал, а наоборот, хотя и не очень значительно, его усилили. Во-вторых, организаторам «Русского марша 2006» удалось провести его без погромов, за исключением, может, пары-тройки шаверм (не смотря на «страшилки» экспертов о грядущей волне преступлений на почве национальной неприязни, якобы запланированных на эти дни).

В-третьих, поведение властей показало, что Кремль боится «Русского марша». Пригнанные толпы ОМОНоцев как раз об этом и свидетельствует. В тоже время, власти выяснили и потенциал националистов, «обкатав» на практике методы по борьбе и контролю над этим явлением.

Что касается идеологов и организаторов «Русского марша», то теперь они смогут начать новую станицу в «своей борьбе». В преддверии 4 ноября от них уже были слышны голоса о поддержке курса Президента и «борьбе с плохими чиновниками». Заявка была сделана открыто. Теперь прицел смещен от нелегалов в сторону «плохой» власти. А это уже заявка на саму власть. Допустим, вначале «вместе с президентом» исправить «ошибки неправильных чиновников», а потом… Президент окажется не нужен.

Главный итог, что организаторы и идеологи «Русского марша» показали свою нарастающую силу, а также свою претензии. После этого пойдет настоящий тендер, на чью сторону склонятся Рогозин, Белов (Поткин) и Ко. Или националисты станут «марионетками» в руках Суркова, Сечина, Медведева, которые, возможно, попытаются использовать «национальный вопрос», чтобы остаться у власти.

Россия — единственная из стан бывшего Советского союза, где до сих пор не определена значимость титульной нации. Учитывая сознательную нерешенность этого вопроса, стремительное развитие «антигрузинской» компании и великодержавные посылы, можно сказать, что власть плодит многочисленные националистические организации. Потом, видимо, они будут использованы в особой игре.

Российская оппозиция, до сих пор не остывшая от идей российского Майдана, по всей видимости, также попытается разыграть «русскую карту» как дополнительную силу в продвижении во власть. Тогда сегодняшние лидеры «Русского марша» могут занять место российской «Тимошенко» при едином кандидате от оппозиции. И тогда мы сможем увидеть и услышать зажигающие толпу выступления Белова вместе с речами нового российского «Ющенко» (список потенциальных исполнителей этой роли велик и многообразен).

Так или иначе, последствия «Русского марша—2006» смогут кардинально повлиять на российскую историю.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram