«В России за 2016 год было введено меньше федеральных автомобильных дорог, чем в 2015 году, примерно на 30%, это всего 330 км с небольшим. Это очень, очень мало», - цитирует вице-премьера Аркадия Дворковича Rambler News Service.
Ранее газета «Ведомости» уже сообщала, что в текущем году федеральный бюджет потратит на региональные, муниципальные и местные дороги 84 млрд рублей по программе «Развитие транспортной системы». В следующие три года финансирование этих проектов планируется резко сократить — до 42 млрд рублей в 2017 году и 23,5 млрд в 2019 году.
При этом федеральный бюджет не только сократит поддержку, но и продолжит забирать часть доходов, из которых формируются дорожные фонды: в 2017 году регионы будут получать уже не 88% топливных акцизов, а только 61,7%, в 2018 году - 57,4%, в 2019 году - 60,2%. В итоге регионы могут лишиться за три года 450 млрд рублей.
В свою очередь Минтранс в рамках оптимизации «денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения» предлагает ремонтировать их еще реже и дороже. Как следует из сметы, опубликованной на сайте Regulation.gov.ru, базовая стоимость годового содержания однополосной дороги увеличится с 695 тыс. до 806 тыс. руб./км, затраты на ремонт вырастут с 2,71 млн до 4,7 млн руб./км, на капитальный ремонт — с 8,5 млн до 12 млн руб./км. Также планируется пересмотреть коэффициенты расчета стоимости содержания и ремонта дорог других категорий. Также министерство предлагает производить капитальный ремонт дорог первой категории один раз в 24 года, а не каждые 12 лет, как сейчас. Чиновники объясняют внедрением новых технологий, делающих трассы более устойчивыми к нагрузкам. О каких именно технологических прорывах в этой области идет речь, пока не сообщается.
Для сравнения, обратим внимание наших читателей на то, что Китай за прошедший год ввел в строй несколько тысяч (!) километров новых автобанов, каждый километр которых стоит, разумеется, существенно меньше "золотых" российских магистралей.
АПН следит за развитием событий.