У политики и политических систем свои законы. Отличные от законов этики и благих пожеланий гуманизма.
Власть должна быть властью. То есть, она должна быть способна принуждать к исполнению существующих законов. Если она это делать не в состоянии: не важно, по причине своего человеколюбия, слабохарактерности или деградации силовых структур, — она перестает быть властью, стало быть должна быть замещена на другую власть.
Сегодня на Украине законная власть явственно демонстрирует, что ее нет. Есть власть «оранжевых» заставляющих существующую псевдовласть постоянно отступать и уговаривать инициаторов переворота о чем-то договариваться, по примеру приснопамятного Горбачева, уговаривать своих могильщиков пойти на компромисс.
О каком компромиссе, о каких переговорах может идти речь?
Есть властная система, действующая на основании неких — плохих или хороших — законов. По этим законам объявлено, что большинство на выборах набрал Янукович. Есть те, кто с этим не согласен. Последние мало интересуются итогами голосования, используя спор о результатах в качестве повода для свержения власти.
О чем с ними договариваться, о чем вести переговоры? О том, чтобы они отказались от своего намерения провозгласить Ющенко президентом? Но они уже честно сказали, что от этого намерения не откажутся. О том, на каких условиях они получат власть? Тогда речь идет не о переговорах в поисках компромисса, а об условиях капитуляции. Если власть ведет переговоры по первому поводу — значит, она безумно наивна. Если по второму — значит, она уже сдалась, и зачем ее поддерживать и за нее переживать?
Начиная с момента «инаугурации» Ющенко, «оранжевые» вышли за правовое пространство, совершили государственное преступление. Начиная с 23 ноября 2004 г. власть получила право применить силу и подавить «оппозицию». Более того, это просто является ее обязанностью. Если власть этого не делает — значит она сама совершает преступление, значит она поступается интересами не только 15 миллионов, голосовавших за Януковича, но и минимум 12-13 миллионов избирателей Ющенко, которые, поддержав его на выборах, вовсе не давали индульгенции на государственный переворот.
Не сделав этого, власть совершила еще большее преступление, поставив страну на грань распада. И, возможно, открыла дорогу еще большей крови.
И Кучма, и Янукович, призывающие в этот момент к отказу от силовых действий, тем самым доказывают, что они править Украиной не способны, а Ющенко, который реально вступил на путь насильственных действий, — способен.
Ющенко уже не выполняет договоренностей, достигнутых на переговорах 26 ноября — он не разблокирует правительственные здания, не прекращает вакханалию на улицах. И правильно делает. Если власть отступает уже неделю, — значит она слаба. А слабых, как учит Путин, бьют. И он бьет власть. Он действует вне права и Конституции. Но он действует правильно с точки зрения нормальной политической логики. Остановить его можно только силой.
В этот момент призывать к неприменению силы, к отказу от силового варианта — бред. Потому, что Ющенко уже применяет силу, он уже силой сорвал работу органов власти, он уже силой прервал работу ЦИКа, он уже силой захватывает власть в регионах.
Если при этом не пролита кровь, это не имеет никакого значения. Если тысячи людей захватывают правительственные здания, перегораживают улицы, не допускают представителей власти на свои рабочие места — разве это не применение силы?
К сожалению, мрачные времена горбачевщины оставили на пространстве СНГ бредовое представление о том, что, когда власть выполняет свои обязанности и применяет силу для обеспечения законности и защиты прав граждан, — то она чуть ли не нарушает права человека. Но почему в таких случаях мнимые права нескольких десятков тысяч уличных хулиганов должны доминировать над правами остальных миллионов граждан?
Министр обороны, заявляющий, что армия не примет участие в происходящих событиях, вовсе не встает над схваткой, он совершает действие, в политологии именуемое «негативным». Не в том смысле, что это «плохое» действие, а в том, что это мнимое отсутствие действия является составным элементом в действиях той стороны, которая проявляет большую активность.
Эта позиция власти заставляет другую половину страны встать перед выбором: унизиться, подчинившись наглому диктату, либо встать на защиту своих интересов. У этой защиты есть два способа действий. Один — встать на защиту своего избранника с оружием в руках. Второй — создать свое государство.
К сожалению, приходится признать, что Россия и ее официальные представители начинают играть в этом процессе неконструктивную и не вполне достойную роль. В очередной раз включившись в крупную политическую игру, отмобилизовав на борьбу своих сторонников на Украине, санкционировав достаточно агрессивные действия украинской власти и своих сторонников в ходе избирательной кампании, Россия при первых же сбоях прописанного ею же сценария заняла пассивно выжидательную позицию. Ее лидеры стали произносить реминисценции на пресловутую тему ненасилия и невмешательства в дела Украины.
Все красиво, дипломатически пристойно. Однако просто неприлично в условиях, когда насилие уже реально осуществляется оранжистами, а европейские страны прямо вмешиваются в процесс на Украине не только посредством информационной и спецслужбистской агрессии, но и на официально-представительском уровне.
Линия электорального раскола на Украинских выборах прошла примерно по линии Андрусовского перемирия 1667 года, когда часть Украины осталась у Польши, а часть — подтвердила выбор народа, войдя в состав России. Речь действительно идет об антироссийской агрессии на пространстве СНГ.
Вставать в этих условиях в позу назидательного нейтралитета или даже молчаливого сочувствия — значит предавать как свои интересы, так и интересы тех миллионов украинцев, которые не отделяют себя от России.
Россия предала Сербию, Россия подарила своему врагу — Саакашвили — Грузию, а затем и Аджарию. Один и тот же человек Игорь Иванов — во всех трех случаях посещал эти страны и ломал сопротивление власти с тем же лицемерным призывом, который и сегодня озвучивает российское руководство — не допускать кровопролития. Российские официальные телеканалы после референдума в Белоруссии, когда власть предотвратила аналогичную попытку переворота, явно и беззастенчиво проявляли симпатию к тем же самым силам. Именно эта череда предательств и поощрения агрессора проложила дорогу к перевороту на Украине.
Если сегодня Россия уступит путчистам на Украине, она потеряет доверие своих самых преданных сторонников — и, возможно, лишится права на поддержку всех тех, кто в нее еще верит.
Еще раз стоит подчеркнуть, в политике — свои законы. Их основа — способность принуждать других к соблюдению своей воли. И действовать в политике надо по законам политики, а не по законам парламентской дискуссии.
Если сторонники Ющенко не расходятся, а их лидеры продолжают призывать к сопротивлению власти, в Киев должны быть введены войска, на крышах зданий установлены пулеметы, дорогу сквозь толпу должны прокладывать танки, а город должен быть затянут облаками слезоточивого газа. Партии, поддержавшие переворот, должны быть распущены, их лидеры — интернированы и преданы суду.
Это не кровожадные реминисценции, а закон нормальной политической жизни. Единственной из соцстран, в период 1989-91 годов пошедшей по этому пути, — был Китай. И сегодня он демонстрирует миру те темпы экономическое роста, о которых другие могут только мечтать.