Акционирование флота «Росатома» увеличит его эффективность

Наша страна всегда имела репутацию главной арктической державы, и подтверждение тому служит мощный атомный ледокольный флот. Весь мир помнит, как в 1977 году советский атомоход «Арктика» впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса. Ровно через тридцать лет, в 2007 году, уже российские научное судно "Академик Федоров" и атомоход "Россия" к совершили сенсационный бросок к Северному полюсу, во время которого на дно были спущены два батискафа "Мир" и установлен платиновый российский флаг.

Дело далеко не только в имидже страны, и не только в очевидной необходимости развивать судоходство по Севморпути (как для обеспечения северного завоза, так и в качестве конкурентоспособного альтернативного маршрута мировой логистики). Арктическая экспансия необходима России прежде всего учитывая перспективу добычи углеводородов, залегающих на континентальном шельфе Северного Ледовитого океана. Именно атомному ледокольному флоту, входящему в структуру Госкорпорации «Росатом», предстоит идти «во главе колонны» (причем и в буквальном смысле тоже), поэтому государство принимает все меры для повышения эффективности его работы.

Президент РФ Дмитрий Медведев исключил из списка запрещенных к приватизации предприятий ФГУП «Росатомфлот», что следует из указа главы государства от 28 сентября №1256, размещенного в базе нормативных и распорядительных документов Кремля.

Изменения вносятся в программу госприватизации, где перечислены объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена. Теперь из них исключены атомный ледокольный флот и причалы, предназначенные для его обслуживания.

«Данный указ позволит акционировать ФГУП "Росатомфлот" с сохранением 100% этого предприятия в собственности государства. Предприятие останется под полным контролем и управлением госкорпорации "Росатом".

При этом, как считают в госкорпорации, изменение организационно-правовой формы позволит резко повысить эффективность деятельности «Росатомфлота». Тем более, что подобная схема управления активами уже доказала свою эффективность: все АЭС и комбинаты по обогащению урана, расположенные на территории России - также имеют форму акционерных обществ со 100-процентной долей государства, и являются самым прибыльным направлением деятельности «Росатома».

Современная Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. Атомный ледокольный флот России насчитывает 6 атомных ледоколов, 1 контейнеровоз и 5 судов технологического обслуживания. Между тем, еще несколько лет назад, до передачи на баланс «Росатома», судьба атомного флота вызывала тревогу. Однако под эгидой «Росатома» экономические показатели «Росатомфлота» существенно улучшились, также отмечен рост заработной платы на предприятии. Недавно было заявлено о строительстве трех новых двухосадочных атомных ледоколов.

В Госкорпорации «Росатом» подчеркивают, что в свете расширения российского присутствия в Арктике и масштабности задачи, которые стоят сегодня перед «Росатомфлотом», предприятие должно демонстрировать рост экономических показателей и кардинально совершенствовать внутреннюю эффективность управления.

Перспективы работ на континентальном шельфе, которые невозможны без флота «Росатома», трудно переоценить. Речь идет о территории размером 1,2 миллиона квадратных километров, простирающейся от Кольского полуострова на западе до Берингова пролива на востоке, а к северу - до самого Северного полюса. По некоторым оценкам, там может быть сосредоточено до четверти мировых запасов нефти и газа.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram