В Ульяновске расширили и углубили Вешнякова

Похоже, региональные власти не слишком полагаются на вешняковские поправки к избирательному законодательству. Как бы не клеймили их журналисты и политики, цензуре закона всегда будет далеко до цензуры начальственной директивы. Губернаторы желают полностью обезопасить себя от непредсказуемого поведения СМИ в предвыборный период. А сделать это можно только одним путем: выстроив жесткую идеологическую и административно-хозяйственную вертикаль. На месте более мягкой и разболтанной, существовавшей между выборами. Правда, если следовать этому пути неукоснительно, не избежать скандалов.

В Ульяновске скандал разгорелся после того, как областная администрация провела молниеносную реорганизацию, которую наблюдатели уже успели назвать информационной революцией. За несколько дней "в целях улучшения координации информационной политики" руководство области ликвидировало ряд областных ведомств. Среди них Центр политологии и духовной культуры, информационное агентство Объединенный корреспондентский пункт по Ульяновской области, Управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Только в структуру Управления входят девятнадцать государственных полиграфических предприятий, двадцать шесть редакций областных и районных газет и два журнала).

Как пишет газета "Русский курьер", создание единого информационного департамента в канун выборов можно объяснить исключительно желанием властей монополизировать идеологическую инфраструктуру. Тем более, несмотря на то, что ликвидированные ведомства висели на областном бюджете, они не отличались особой привязанностью к областным властям.

НТА «Поволжье» отмечает, что реорганизация Управления по делам печати преследует еще одну цель: в результате информационного передела свой статус изменили и районные типографии. Согласно новому постановлению, они стали филиалами областной типографии Печатный двор. Данная схема, как говорят, весьма удобна: становится возможной продажа любой из типографий как отдельного сегмента некой структуры.

Постановление о создании министерства правды, как уже называют в Ульяновске информационный департамент, было подписано вице-губернатором Михаилом Шкановым (губернатор Шаманов тогда находился в отъезде). Это стало причиной разговоров о том, что постановление Шаманов обязательно отменит. Однако вернувшись, губернатор ничего отменять не стал. Блицкриг по монополизации информационного пространства, проведенный региональными властями, сочли успешно проведенным. Но проект, претворением в жизнь которого так рьяно занимался топ-менеджмент областной администрации, оказался на грани провала.

На днях депутаты Законодательного собрания Ульяновской области единогласно проголосовали против создания департамента информационной политики. Депутатам явно пришелся не по душе тот факт, что новая структура, которая призвана стать многофункциональной, потеряет статус юридического лица, так как станет отделом администрации региона. Кроме того, создание департамента требует внесения соответствующих изменений в бюджет. Мораль налицо: не затевай масштабных (и финансово значимых) изменений, пока не договорился со всеми элитными группами у себя в регионе.

Не факт, конечно, что решение Законодательного собрания остановит власти от реализации данного проекта. Возможно, товарищу Шаманову удастся договориться с депутатами и стоящими за ними группами, если он докажет им внятно: мобилизация информресурса нужна не только областной администрации, но была заказана из Кремля. Стрелковый механизм управления прессой в предвыборный период (а на носу выборы не только депутатов и президента, но и самого губернатора) должен быть смазан, содержаться в порядке и легко выхватываться на случай непредвиденных осложнений.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram