Лебедь вешает бескозырку на гвоздик

Лебедь вешает бескозырку на гвоздик

В рейтинге, подготовленном Агентством Региональных Новостей представлены как наиболее "удачливые" главы субъектов федерации, так и наоборот губернаторы-неудачники, действия которых чаще всего освещались негативно в региональной прессе.

Самым главным неудачником назван Александр Лебедь. Чуть больше повезло губернатору Свердловской области Эдуарду Росселю, замыкает же "черную тройку" губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев.

К тому же в самом Красноярске на днях стали говорить о том, что губернатор Александр Лебедь намерен сложить с себя полномочия лидера общероссийского движения "Честь и Родина" и Российской народно-республиканской партии. Как пишет «АвтоРадио-Красноярск», информация о намерении губернатора Александра Лебедя сложить с себя полномочия лидера РНРП никого из политологов не удивила. Многие считают, что политические операторы в виде организации "Честь и Родина" стали обузой для Лебедя, и он не знает, что с ними делать дальше. Все это, считают политологи, вполне закономерно, так как политические общефедеральные перспективы у Александра Лебедя очень сомнительные: он уже не будет ни президентом, ни крупной политической фигурой федерального масштаба. Шансы на предстоящих губернаторских выборах у Александра Лебедя тоже невелики. По мнению многих экспертов, Александр Лебедь как политик исчерпал свой потенциал.

Подобной точки зрения придерживается и заместитель председателя Межрегионального фонда президентских программ Владимир Жарихин. В интервью АПН он отметил, что закат Лебедя-политика свидетельствует о конце целой эпохи генералов. Пришествие генералов в российскую политику закончилось. И тому есть как минимум две причины. Во первых, появление во власти таких людей, как Лебедь, Руцкой, Николаев и другие было реакцией на российское безвластие при Ельцине. Сейчас, при Путине, люди чувствуют потребность не просто в «сильной руке», но чтобы эта рука была «приделана» к голове. Этого нашим высокопоставленным военным явно не хватает.

Второй момент, как отмечает политолог, - более субъективный. За солдатами российские генералы, даже уйдя в отставку, не научились видеть граждан. Они не поняли, что пространство политики - это пространство маневра, компромисса, договоренности, которое лежит в промежутке между слепым подчинением и бунтом. А только эти два состояния им и понятны.

Жарихин вспомнил историю об адмирале Кузнецове, командовавшем в войну советским флотом. Однажды он был приглашен английским коллегой на эсминец, который зашел в мурманский порт. Кузнецову очень понравилась выправка британских моряков и чистота на корабле. Но в кубрике его ожидал настоящий шок. Здесь два адмирала обнаружили матросов, которые болтали, пили вино и играли в карты. На приветствие высоких чинов они ответили вполне расслабленно и немедля вернулись к своим занятиям. Британец остался невозмутим. К Кузнецову дар речи вернулся не скоро. «Как?» - только и смог вымолвить он. Слуга Ее Величества был лапидарен: вы видели, у них бескозырки висят на гвоздиках? Это значит, что сейчас они не матросы, а обычные граждане, и, следовательно, могут располагать собой...

Так вот, резюмировал эксперт, нашим генералам этого не понять до сих пор, даже после того, как они покидают вооруженные силы.

Конечно, далее заметил Жарихин, беды Лебедя не исчерпываются его военным прошлым. Ему достался очень специфический край. Норильск, крайне важный для региона город, удален от Красноярска на то же расстояние, что и от Москвы. И его жители скорее бывают в столице страны, чем края. Их менталитет также включает и «родимые пятна» прошлого: большинство мужчин здесь имеют тюремный срок. Для них тот же лефортовский сиделец Быков – куда более свой человек, чем генерал-губернатор Лебедь. Не говоря уже о том, что земляк. Ничего этого генерал не понял. Так что сейчас, подытожил свою мысль политолог, уже можно, действительно, говорить о конце его эпохи в российской политике.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram