Украденная победа

Скоро на улицах наших городов снова разгуляется День Победы. Как все люди родом из СССР я с детства полюбил прекрасные военные песни Бернеса и Шульженко и героические фильмы про танкистов и партизан. Меня охватывает трепет от голоса Левитана и волнует вид вечного огня. И вместе со всеми я поневоле заранее настраиваюсь на подобающий лирическо-эпический лад и впадаю в торжественную благостно-расслабленную атмосферу. «Это праздник со слезами на глазах...» Мы победили ужасного врага... Отстояли мир на земле... Ничего важнее этого не может быть на свете... Сейчас наш долг — лишь помнить о погибших, почитать оставшихся и славить подвиг народа-победителя… После той Великой Русской Победы все остальные события нашей истории, все прочие победы и поражения уже не так важны и смотрятся мелковато...

И каждый год я, внук погибшего фронтовика, всё больше ловлю себя на мысли, что этот пышно празднуемый праздник и вообще весь этот культ Великой Отечественной вредны  и разрушительны.

Прежде всего, это победа ни наша, ни ныне живущих поколений. Мы не имеем на неё ни малейших прав. Не мы рвали немцев зубами, руками и штыками, не мы умирали от перегрузок у мартеновских печей. Так с какой стати мы тянем туда же свои рюмки? По какому праву вяжем на себя победные георгиевские ленты?! Пусть празднуют оставшиеся ветераны. Посягать на чужие заслуги неприлично.

Но главное не это. День Победы и всё, что с ним связано — это на сегодня наш коллективный наркотик. Всякий наркотик погружает нас в незаслуженную и ничем не оправданную эйфорию. А эйфория расслабляет и деморализует, и за неё приходится расплачиваться. С какой радости нам пировать и расслабляться? Ведь наше-то поколение проиграло все свои войны, от Афганской до Второй Чеченской. Вот об этом и следует помнить, вот эту память нам и следует свято хранить. Эта память не расслабляет. Она, напротив, заставляет мобилизоваться и сжать кулаки, помятуя о священном долге перед павшими. Вот именно такая активная, недремлющая и непрощающая память нам, современным русским, и нужна.

Я всё надеялся, что усыпляющий культ той победы уйдёт сам собой вместе с последними героями. Но на тебе! - современный мир полит-технологий и манипуляций массовым сознанием породил уже окончательный симулякр под названием «Бессмертный полк». В итоге безжизненный и бесплодный культ грозит стать вечным.

Культ Великой Отечественной опасен ещё и тем, что в руках пропагандистов он становится инструментом продвижения убийственной для нас толерантности. Они заученно твердят нам, что это была общая победа всех народов тогдашнего СССР. Не стоит здесь разбираться, насколько это исторически верно. Главное, что вдалбливание этого тезиса объективно вредно в ситуации наползающей на Россию чёрной колонизации. Умилительные розовые очки общего прошлого мешают здраво и трезво посмотреть на соседей и на идущие от них сегодня угрозы. К тому же в настоящее время к культу победы изо всех сил подвязывается культ холокоста, который нам вслед за Европой скоро сделают главным смысловым ядром Второй Мировой войны.

Чем моложе поколение, тем сказочнее и туманнее представления людей о той войне, и это естественно. Пораспрашивайте нынешних 20-летних, и вы увидите, что для них она по ощущениям недалеко отстоит от Первой мировой и наполеоновской 1812 года. Реальность этих событий для них примерно одинакова. И от этого предмет праздника становится крайне эфемерным, подобно недавней Пасхе с её воскресением Христовым.

Как известно, у каждого поколения своя война, и не надо хвататься за чужую. В нашем случае это выглядит не просто нескромно, а откровенным наглым самозванством, потому что нашему-то поколению не повесить на своё знамя звонких побед. Наша война — Чеченская. На ней, на её горчайших уроках, и должно строиться воспитание современной русской молодёжи. Не сонно убаюкивающая из глубин прошлого столетия Великая Отечественная, а именно недавняя позорно проигранная Чеченская война должна стать фундаментом нашего национального самосознания. Если, конечно, мы хотим не угасать дальше, почивая на украденных дедовских лаврах, а возрождаться к достойному предков историческому будущему.

«Но ведь обществу нужны герои, нужны как образец и нравственный идеал!» - скажут мне критики. Разумеется, нужны. И таких героев и светлых мучеников без труда можно найти в истории Чеченской войны. Да они уже отчасти и известны, тот же Евгений Родионов, принявший героическую мученическую смерть в чеченском плену. Можно вспомнить и поднять на щит и достойных воинов Афганской, в том числе здравствующих. Того и гляди новые славные имена подкинет грядущая Украинская кампания. А несчастных Александра Матросова и Зою Космодемьянскую давайте упокоим с миром, а то они уже рискуют стать персонажами анекдотов вслед за Чапаевым и Петькой.

Я не поздравляю никого, кроме ветеранов, с наступающим днём победы. Потому что у нас с вами Победы ещё не было.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter