Все ли мы - "Шарли"?

Среди многих прочитанных мною размышлений о недавних терактах в Париже, я не встретил одного объяснения, которое представляется мне как минимум весьма вероятным и потому требует быть озвученным хотя бы ради полноты рассмотрения картины. 

Прежде всего необходимо сбросить с глаз пропагандистскую чешую, а с ушей – культуртрегерскую лапшу обильно в течение конца ХХ и начала ХХI веков возложенные на них европейскими и заокеанскими сми. Согласитесь, если ваш сосед постоянно твердит вам, какой он толерантный, это вовсе не означает, что он таков на самом деле. Даже скорее наоборот. Но по какой-то причине он либо хочет таким выглядеть сам, либо что-то или кто-то его к этому вынуждает.

Здесь я сделаю непродолжительное историческое отступление, и тот, кто не имеет вкуса к подобным штудиям может смело опустить пару последующих абзацев.

Посмотрим на европейскую историю. До 1054 года Европа была в основном православной, то есть по вере такой же как и Византия, а позже и Русь, Россия. Православной, то есть вдохновляемой универсалистской идеей, что во Христе нет ни эллина, ни иудея, скифа, но также раба, свободного etc. И даже мужчины и женщины в смысле их отношения к Истине – Богу – и Церкви, а, следовательно, и христианского государства. Дохристианская политическая идея Империи получила духовное, интеллектуальное и нравственное оправдание. Ещё до Великой Схизмы – радикального обособления Римского Патриархата от Вселенской Церкви – началось отступление от универсализма, как следствие отступления от Христа. Уже тем, что сам себя стал именовать «Христианским миром», отказывая Востоку даже в христианском имени. Напомню, что это происходило ещё когда Европа являлась во всех отношениях варварским регионом и задворками цивилизации в том числе и в количественном отношении. Но постепенно течение Средних европейских Веков острый галльский ум и сумрачный германский гений создали и усовершенствовали собственную европейскую местечковую ересь, называемую нами римокатолицизмом. Наиболее прогрессивная – в основном германская – часть к началу так называемого Нового Времени породило законное дитя католицизма – протестантизм. Как было прекрасно показано А.С. Хомяковым последний несёт в себе полный набор родимых пятен, унаследованных от ватиканского богословия, что выразилось прежде всего в нарушении универсализма любви, когда целая половина Христианского мира оказалась вычеркнута из европейского сердца и вынесена за пределы европейского сознания. Говоря по-простому, часть возомнившая себя целым, положила начало дальнейшему дроблению, получившему развитие уже у протестантов. Вершиной религиозно-политической мысли Европы стал известны принцип: eius regio cuius religio. «Чьё правление, того и вера» было сказано в Аугсбургском соглашении, как будто вера может зависеть от государственных границ! От того времени внутренняя жизнь европейца стала регулироваться государством и вопросы веры, то есть важнейшие вопросы бытия и сознания, стали делом компромисса и договорённости, иными словами бытие стало определять сознание. Странно, что кого-то ещё удивляет, что вероучение, например, англиканской церкви определяется Парламентом, в котором могут быть даже открытые атеисты.

Но что же тогда выступило в качестве символа и основы единства? Суверен. Сначала им была личность короля, а потом оказалась нация. С остаточным христианским единством покончила Реформация, а на ней свою очередь поставила крест идея национального суверенитета. Точнее, не крест, а циркуль и угольник. Национализм как политическая идея вышел из масонских лабораторий, хотя это разумеется не значит, что его не было раньше как своеобразного душевного устроения. Первым значимым национальным политиком в Европе был небезызвестный герцог Ришелье, который, будучи католическим кардиналом, боролся с доморощенными протестантами-гугенотами, при этом снабжая оружием протестантов, воюющих против христианнейшего испанского короля. Национализм имеет крепкую корневую систему, растущую со времён Вавилонского столпотворения, когда единое доселе Человечество подверглось Божественному проклятию и распалось на взаимно подозрительные племена, переставшие понимать речь своих бывших родных братьев и сестёр.

Однако, возрождение дохристианского племенного сознания было так сказать побочным продуктом процесса дехристианизации Европы. Главным являлся безусловно куда более значимый в общественном и в первую очередь в личном плане феномен европейской ментальности. Искренне приняв во время оно Православное Христианство, европеец Средневековья и Нового Времени оказался перед устрашающей дилеммой. Либо – продолжать честно следовать за Истиной, что означает решительный отказ от всех несовместимых с Ней политических игр и практик умственных, душевных и телесных. Либо честно отречься от Истины, в Которой как в Истине ты не сомневаешься, а это ведёт ни много, ни мало к твёрдому осознание себя мерзавцем, предателем с неизбежной потерей всякого уважения к себе.

Вот здесь, по моему мнению, открывается ключевой пункт всей европейской цивилизации, если хотите, её психологический портрет. Всё, что сделано европейской религиозной и общественно-политической мыслью к сегодняшнему дню есть попытка создать такую систему оправдания бытия, когда можно было бы делать буквально всё, что захочется, считая себя при этом высоконравственным человеком, а то и образцовым христианином. Я назвал бы это для краткости принципом «комильфо». Раз все «так делают» и никто никому не мешает, то это правильно. А поступая правильно, я чувствую свою правоту, что даёт мне необыкновенную лёгкость в душе и свободу при обращении со всякими варварами и туземцами, не умеющими поступать, как положено джентльмену. Что позволяет мне с чувством собственного достоинства поступать с ними так, как я никогда не поступлю в отношении джентльмена. Или мсье, или герра, или пана – не важно, как назвать.

Во внешнем плане от государственного строительства до организации частного бизнеса мы можем видеть хитрую систему сдержек и противовесов, предельного внимания к процедуре и поддержания механического порядка. Во внутреннем – такая же хитрая система суммы богословия и философии, призванная создать независимый ни от чего нравственный комфорт. Всё должно быть сплошным смайлом и комильфо. А если вы не готовы к нашему комильфо, то вы – не джентльмен и мы можем обходиться с вами, как с быдлом – то есть буквально, - рогатым скотом.

В каждом событии европейской политики, в каждой системе европейской философии и богословия я могу указать реализацию этого принципа.

Осталось приложить это к случаю с Эбдо. В свете вышеизложенного задачка решается удивительно просто - коса мультикультурализма нашла на камень свободы и толерантности, заботливо положенный умелой рукой.

Скажите, вы правда верите, что Европа, открыто дошедшая к середине XX века от сравнительно мягких форм национализма к радикальным формам расизма, вдруг стала толерантной и мультикультурной? В смысле – на самом деле, внутренне перековалась и возлюбила тех, кого не более двух-трёх десятков лет назад считала расово неполноценными, читай – нелюдью? Вы серьёзно можете в это поверить?

Тех, кто ещё мнит нацизм особенностью одной лишь гитлеровской Германии отправляю к книге «Английские корни немецкого фашизма» М. Саркисянца, а мы двинемся дальше.

Вся эта толерантность была навязана Европе извне. Толерантный (в национальном плане) СССР и совсем нетолерантные САСШ одели этот хомут для пущего унижения европейского гегемона – Германии и сделали это вовсе не из соображений доброты и человеколюбия. Так американцы навязали проигравшей Японии Императора и пожизненный найм на работу не из любви к японцам и лично Хирохито, но по наивности полагая, что тем самым ставят её в заведомо проигрышное положение по сравнении с их прогрессивной демократией. Те же самые люди себя дома спокойно терпели сегрегацию по цвету кожи. Кто не в курсе – поинтересуйтесь, когда в Штатах были отменены вывески «только для белых» в автобусах и кафе…

Европу стригли под гребёнку толерантности как зэка на зоне. Не мытьём, так катаньем. Путём культурного и финансового вмешательства, с помощью антиревизионистских законов с реальными сроками для любого отрицателя Холокоста. Человеку, жившему в СССР, легко представить и понять, как такое бывает – я рос, окружённый плакатами про «Славу КПСС» и «Коммунизм – светлое будущее всего человечества», прекрасно зная, что ни один (!) из моих взрослых знакомых а) в это не верит и б) никогда публично о том не скажет. Ни один, начиная от простого дворника до ответственного работника ЦК той самой КПСС. Но если ты хотел чего-то добиться, ты должен был к месту цитировать В.И. Ленина и ссылаться на решения последнего исторического «Съезда КПСС в жизнь». Не потому, что в это верил, а потому что – комильфо. А если не хочешь комильфо, то тебе ничего не будет. Буквально ничего. Ни квартиры, ни машины, ни чистой работы. Старики же помнили, что несколько ранее была возможность помимо прочего ещё и отправиться за государственный счёт, как говорили, в места не столь отдалённые.

Что была «руководящая и направляющая» в СССР, то ныне толерантность в ЕС, ибо является она условием внешним, навязанным. И мы имеем право как минимум сомневаться в искренности политиков и пропагандистов, а также рядовых европейцев, интенсивно размазывающих радужные сопли. Хотя радужность как раз может быть вполне искренняя ввиду давней традиции подобного рода отношений в данном регионе. Как говорится, и в деле толерантности нет худа без добра…

Поэтому я не верю в толерантность просвещённых Европ и никому не советую. Советую же напротив, отделять мух от котлет, и даже шарли от эбдо.

Кстати, когда эти двое появились в городе Париже?

Оперативная Википедия сообщает нам, что «еженедельник был основан в 1969 году и выходил до 1981 года, затем перестал выпускаться, но был возрождён в 1992 году».

Вот так – выходил-выходил, а потом вдруг перестал, но вскоре «был возрождён». Как обычно ничего не сказано о главном – откуда деньги на «возрождение»?

Раз уж вспоминать совецкое прошлое, то у нас был обычай писать в путеводителях, мол, храм такой-то «не сохранился». Не «пришли большевики и разрушили храм, постреляв защитников и порубив шашками священника с семьёй», нет. Храм сам – тово, не сохранился. Так и здесь – журнал был возрождён неким доброжелателем, по скромности пожелавшим остаться неизвестным. Смайл!

За неимением большего просто зафиксируем факт: в 1981 деньги на богохульства кончились, шарашка увяла, но в 1992 снова появилась. И ещё из той же Википедии можем узнать, что с возрождения до 2009 года главредом Charlie Hebdo был Филипп Валь, поддерживавший Израиль, на смену которому приходит уже левак «Шарб» ака Стефан Шарбоннье, говоря высоким ленинским слогом, противник «всякого идейного труположства» [Ленин В.И. Письмо А.М. Горькому: «всякий боженька есть труположство — будь это самый чистенький, идеальный, не искомый, а построяемый боженька, все равно»]. Конспирологическая интуиция подсказывает мне, что было принято решение заменить бесполезного уже идиота на идиота куда более подходящего на этапе победы над толерантностью путём доведения её до полнейшего идиотизма. Впервые что ли?

Мы, православные, возмущаемся, что в европейских школах запрещают носить крест, что в Великобритании, то есть в формально христианской стране ввели запрет на ношение главного христианского символа? Простите, кого в Европе ещё волнует крест?

Европа планомерно решает свои задачи в рамках имеющихся возможностей.

«Министр образования Люк Ферри выступил с инициативой запретить в государственных школах всех уровней ношение религиозной одежды. Предложение рассмотрел французский парламент, и вскоре, одобренное подавляющим числом депутатов, оно приобрело форму закона N2004-228 от 15 марта 2004 года. Как показали тогдашние опросы общественного мнения, свыше 70 процентов французов высказались в его поддержку.

Думаете это против Христианства? Отнюдь нет, с ним разобрались уже в Великую Французскую Революцию. Это против других:

«Речь в этом документе идет о запрете "символов религиозной принадлежности" на школьной территории. Наряду с хиджабами под запрет попали еврейские кипы, сикхские тюрбаны, излишне демонстративные символы христианства, такие как большие кресты - на скромные нательные никто не посягает» [сноска: тамже].

Символы христианства пошли «прицепом», чтобы как бы всем сестрам по серьгам и полное равенство. И для вящей объёмности картины «одно из крупнейших мировых издательств HarperCollins не включает Израиль в англоязычные школьные атласы для Ближнего Востока». Кстати, аналогичная произошла грамотная «техническая ошибка» случилась в 2008 году, когда «израильские представители в ООН с удивлением обнаружили на официальном сайте Организации объединенных наций карту, на которой Ливан упирается своей южной границей в государство Палестина».

Француз во Франции хочет жить как ему приятно. Думаете, ему приятно видеть вокруг мультикультурные кипы, тюрбаны и хиджабы да ещё и делать вид, что ему это ой как нравится? И немец в Германии тоже вряд ли хочет, но Германия ещё только за Первую Мировую войну репарации выплатила, так что придётся малость подождать. А во Франции, видимо, уже можно:

«Закон, направленный против ношения женщинами паранджи и хиджаба в общественных местах, вступил в силу во Франции 11 апреля 2011 года».

Обжалованию не подлежит.

Отказ же от Христианства Европа не декларировала, а подтвердила в рабочем порядке «начиная с того момента, как сначала отказался от изображения Креста на своем флаге, а оставшиеся двенадцать звезд в официальном пояснении 1955 года соотнес с “двенадцатью знаками зодиака”, и заканчивая “Лиссабонским договором” 13 декабря 2007 года, разрушившим последние надежды на признание христианства хотя бы одним из источников европейской идентичности».

Не будем питать иллюзии. Христианство в Европе ныне ограничено стенами храмов, принадлежащих Русской, Элладской и прочим Православным Поместным Церквам. Прочие сообщества «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» [2 Тим.3:5] хотя бы и десять раз называли себя христианскими, всерьёз волнуют лишь каких-нибудь Femen и то напрасно – уже и Римпапа «сдал Сикстинскую капеллу в аренду под корпоратив «Порше». Что говорить об уровне ниже?

«Бывшая римско-католическая церковь Св. Иосифа в Арнеме (Нидерланды), одна из многих закрытых церквей, превращена в скейт-парк… Англиканская церковь ежегодно закрывает примерно 20 соборов. В Дании бесперспективными признано 200 церквей. В Германии Римско-католическая церковь за последнее десятилетие закрыла приблизительно 515 церковных сооружений..».

Но вернёмся к нашим Чарлеям.

Думаю, что те, кто давал им деньги с самого начала готовил их на убой. Иначе сложно оправдать вложение в настолько феерических отморозков. Но теперь мы можем знать, насколько оправдались вложения анонимов:

«14 января 2015 г. вышел очередной 1178 номер журнала тиражом 3 млн. экземпляров. В Париже был куплен за 15 минут. Тем самым журнал установил абсолютный рекорд за всю историю Французской прессы. Также планируется ещё увеличить тираж в будущем (четверг-пятница) до 5 млн. экземпляров. Также установлен своеобразный, не официальный рекорд стоимости для свежего номера журнала, на аукционе eBay он доходил до 300 Евро… Продажи первого дня принесли "Шарли эбдо" около 8 миллионов евро».

Молодцы ребята, грамотно просчитали. А что вопрос решался на самом высоком уровне подтверждается оперативным обещанием властей Франции выделить изданию "в срочном порядке… около 1 млн евро". Государственное дело. Затем и политиков согнали на улицу демонстрировать народу, чтобы последний дурак понял: началось!

Поэтому совершенно не важно, правду ли поведал перед смертью младший из братьев Куаши, что «он «был отправлен сюда подразделением «Аль-Каиды» в Йемене», а финансирование получал «от Анвара аль-Авлаки». Европа делает своё дело, строит очередной «Национал», Четвёртый Рейх. И никакие мусульмане не могут ей ни помочь, ни помешать строительству этой Вавилонской башни.

И дай-то Бог, чтобы нам с ним не разбираться в очередной раз.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram