8 новостей недели. Выпуск #18.

О чём расскажу сегодня:


1. МЕТА Вселенные Цукерберга. Покушение на будущее интернета.

2. Социальная сегрегация. Настораживающие опыты Китая.

3. Экспорт коррупции. Как экономическая помощь развращает страны Африки.

4. Налоговый диалог. Зачем изучают персоналии владельцев биткоин.

5. Принудительный экологизм. «Зелёные» против производителей мяса и молока.

6. Эксперты самоизоляции. ISO разработало первые стандарты секс-игрушек.

7. До $950. Воровство в магазинах не наказывается в Калифорнии.

8. Медиа дозировка. Как продвигают наркотики через реалити-шоу Netflix.


Как говорится, enjoy!


1. МЕТАвселенные Цукерберга. Покушение на будущее интернета.


Новостью недели стал ребрендинг головной компании Facebook Inc, которая отныне называется META. При этом соцсеть Facebook, WhatsApp и Instagram продолжат работать под своими брендами.


META обсуждали и комментировали, но за сменой имени стоит больше, чем ребрендинг, потому что META — это сокращение от «Metaverse» - Метавселенная.


Метавселенные — это вариант будущего Интернета, рождавшегося техническими кодами, после сайтами, затем мобильными приложениями, а дальше возможно виртуальными мирами. Метавселенная - новый цифровой слой жизни. Всё, что человек или аватар делает в цифровом формате, будет бесшовно переноситься в любую метавселенную: частную или общественную, модную или маргинальную.


Метавселенная — это продолжение физической жизни в цифровом мире и наоборот. Игры приоткрыли виртуальный мир, но по мере развития медицинских и социальных технологий, границы между физическим миром и миллиардами виртуальных, сотрутся навсегда.


Криптовалюты, NFT, 3D, AR/VR доказали возможность соединять виртуальное с реальным, что стало основой для будущего метавселенных.


2. Социальная сегрегация. Настораживающие опыты Китая.


С 1 января 2021г. в Китае официально юридически закрепили определение социального кредита. Фундаментально идея обсуждается с 2000-х годов для «развития и построения гармоничного общества», но с 2003 года проводится тестирование в отдельных регионах страны.


Человеку предоставляется стартовый рейтинг в 1000 баллов. Далее каждое действие в обществе анализируется и либо добавляет, либо снимают баллы. Если личный рейтинг растет, человек становится образцовым гражданином и получает скидки, льготы, щадящие ставки по кредиту и другие поощрения. При отрицательной динамике рейтинга, увольняют с государственной службы, а когда рейтинг упадёт до минимума, человека не наймут никуда, не продадут билеты в транспорт и далее по ниспадающей. С людьми из низшей категории не будут даже разговаривать, потому это риск понизить личный рейтинг.


Звучит как сериал «Чёрное зеркало», но это данность КНР. Последние годы Китай старательно «закрывает» персональные данные граждан внутри страны, потому что монополия на социальную сегрегацию - сильнейший государственный рычаг управления.


3. Экспорт коррупции. Как экономическая помощь развращает страны Африки.


Нобелевский лауреат по экономике Ангус Дитон в книге «Великий побег» написал о бесполезности помощи самым нищим странам мира, на примере Африки. На 2010 год развитые страны направляли $133 млрд в год безвозмездной помощи, ещё $31,5 млрд давали гуманитарные организации. Государства первого мира даже установили для себя норму ежегодной помощи – до 1% ВВП (как у Скандинавских стран и Японии), т. е. официально приняли содержание нищих государств на собственный бюджет.

Дитон говорит, что безвозмездная помощь составляет 10–20% ВВП (в среднем) до 60% ВВП в нищих странах. И в большинстве разворовывается местными правящими клептократами (в Зимбабве, Кении, Чаде, Буркина-Фасо). Безвозмездная помощь привела к обратному эффекту: страны Африки соревнуются друг с другом, кто из них станет ещё более нищим, фактически специально загубит свою экономику. Потому что чем беднее страна, тем больше Запад даёт денег.


Интересны причины таких выводов британо-американского экономиста, потому что экспорт коррупции всегда был стратегическим инструментом колониализма.


4. Налоговый диалог. Зачем изучают персоналии владельцев биткоин.


Капитализация криптовалюты биткоин составляет $1,1 триллиона, и при этом большинство крипты по-прежнему сосредоточено в руках избранных. Национальное бюро экономических исследований (NBER) США выяснило, что 10'000 крупнейших частных инвесторов в биткоин контролируют 30% криптовалюты, находящейся в обращении, а при этом 1000 владеют 20% биткоинов.


Концентрация майнеров более впечатляющая. NBER посчитало, что 10% крупнейших майнеров контролируют 90% мощностей по добыче криптовалюты, и только 0,1% (50 майнеров) контролируют 50% мощностей по добыче.


Результаты свидетельствуют, что в индустрии доминируют крупные игроки, будь то майнеры, держатели криптовалюты или биржи. Подобная концентрация делает биткоин восприимчивым к рискам манипулирования рынком, а также подразумевает, что выгоды от легализации достанутся непропорционально малому числу участников рынка.

Уверен, что государства внимательно изучают персоналии владельцев виртуальной криптовалюты, чтобы безальтернативно предложить заплатить налоги.


5. Принудительный экологизм. «Зелёные» против производителей мяса и молока.


Производители мяса и молока игнорируют глобальное потепление. Под таким интригующим заголовком вышел рейтинг Сhanging Markets Foundation (CMF). Исследователи составили рейтинг производителей мяса и молочных продуктов, безразличных к проблеме выброса парниковых газов и глобальному потеплению.


Для CMF аксиома, что сельскохозяйственный сектор производит 32% общих выбросов метана. Подняв это на флаг, худшими мясными и молочными корпорациями назвали французские компании Groupe Bigard и Lactalis и японскую Itoham. Но есть агрохолдинги, идущие правильным курсом. В рейтинге похвалили Nestle, Danone и Fonterra, однако даже их пожурили за игнорирование экологической повестки. CMF отметила, каждая из 20 крупнейших мясных и молочных производителей получили низкие баллы за действия по сокращению выбросов метана. И как завершающий штрих, ни у одной компании нет конкретного плана по достижению цели нулевых выбросов.


Слышал, что гринвошинг это плохо, но подобный акцент рейтингов - просто форма принудительного экологизма.


6. Эксперты самоизоляции. ISO разработало первые стандарты секс-игрушек.


Пандемия мотивировала международную организацию стандартизации (ISO) разработать первый стандарт секс-игрушек. Миллионы людей пользуются секс-гаджетами, при этом не все производители уделяют вопросам безопасности должное внимание. Ведь секс-игрушки могут содержать токсичные вещества, перегреваться или застревать в организме, приводя к физическим и психологическим расстройствам и травмам.


Новый стандарт регулирует эти нюансы. Правда, эксперты всё равно остались неудовлетворенными, так как не закреплены вопросы приватности и защиты персональных данных. Современные секс-игрушки часто подключаются к интернету, а значит подвержены взлому и удалённому перепрограммированию. Только представьте, что злоумышленник овладел доступом к секс-устройствам знакомой, соседа или коллеги.


Хотя злоупотреблять персональными данными может и производитель устройства, собирая и храня информацию о плотской активности пользователей, проблемы я не вижу.


Думаю, эксперты опоздали возмущаться, потому что смартфоны рассказали и продали о пользователях такое, что даже секс-игрушки покраснеют.


7. До $950. Воровство в магазинах не наказывается в Калифорнии.


После того, как в штате Калифорния декриминализовали воровство в магазинах на сумму до $950, магазины попросту стали закрываться, чтобы не терпеть убытки. Только аптечная сеть Walgreens закрыла в Сан-Франциско 22 магазина. В этом городе у Walgreens краж в четыре раза больше, чем других магазинах страны, а на охрану уходит в 35 раз больше, чем в среднем по США.


Местные законодатели на вопросы Walgreens заявили, что розничная сеть слишком озабочена увеличением прибыли, а воровство — это не так уж и плохо, а сеть должна компенсировать убытки за свой счёт.


Всплеск закрытий магазинов произошёл после принятия Закона о безопасных районах и школах, в котором обвинения в краже имущества на сумму менее $950 понижены с уголовного преступления до проступка. Это означает, что сотрудники и служба безопасности магазинов не преследуют и не останавливают воров, похитивших товар на сумму менее $950.

Терпящие убытки владельцы магазинов уверены, что декриминализация была проведена конъюнктурно, ведь законодатели фактически разрешили воровать без уголовного наказания, одним избирателям у других. Но во имя каких ценностей?


8. Медиа дозировка. Как продвигают наркотики через реалити-шоу Netflix.


Шведские журналисты из «Göteborgs-Posten» обратили внимание на реалити-шоу Netflix «Готовим с каннабисом», где повара стараются придумать меню из трех блюд и обосновать дозировку каннабиса в каждом. Тот, кто справится, получит приз в $10 тысяч.

К возмущению шведов никто из участников и создателей шоу не скрывает, что приготовление пищи занимает далеко не первое место, а придумано, чтобы с помощью кулинарных навыков «сломать стереотипы и стигму» в отношении упоминаемого наркотика. Гости рассказывают, что регулярно употребляют «ингредиент», сопровождая это нездоровым смехом. В итоге участников оценивают не только за оригинальные блюда, но и за «эффект опьянения», а также за опыт «общения» с каннабисом в прошлом.

Журналисты пытались найти в реалити-шоу не то, чтобы критику, но хотя бы предупреждение о побочных эффектах наркотиков, например, о серьезном влиянии на психику. Даже маркировка «16+» не успокоила журналистов. В той же Швеции употребление каннабиса растёт как раз у молодых людей от 16 до 29 лет.


Респект шведским журналистам, потому что подобные «реалити-шоу» - пример навязчивой рекламы наркотиков среди молодёжи.

 

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram