Реконструкция на Триумфальной

Свою поездку в Москву я намеренно подгадал с проведением марша несогласных проходившим на Триумфальной площади 31 августа 2010 года, который непременно хотел посетить. 

В своих наблюдениях за событиями на марше несогласных от 31 августа 2010 года, я старался руководствоваться не сердцем (благо сердце там у меня ни к кому из действующих лиц особенно не лежит), а — головой.

Волею судеб, около 14:00 направляясь в «нехорошую квартиру» — музей Булгакова расположенную в 100 метрах от Триумфальной площади (странное соседство, кстати), я стал свидетелем развёртывания там милицейских сил.

За 4 часа до митинга пространство вокруг выхода из станции метро «Маяковская» было просто утыкано ментами. Правоохранители, высаживались из автобусов, подпирали стены, покупали сосиськи в ларьке, прогуливались, общались по рациям (которыми они были оснащены поголовно) и т.д. Милиционеры уже ощутимо затрудняли передвижение самим фактом своего присутствия, ещё не успев даже выставить заграждения и перегородить улицы автобусами.

Прикинув численность уже высадившихся и высаживающихся сотрудников МВД (примерно пара сотен), я, скромный провинциал не видевший такую кучу ментов даже в лучшие времена на 7 ноября, резонно предположил, что никакого марша не будет — несогласным просто негде будет сгруппироваться.

Однако я ошибался.

В 18:30 того же дня я снова стоял на Триумфальной площади. Правоохранителей там явно прибавилось: к сотрудникам второго оперативного полка милиции замеченным мною в 14:00, прибавились военнослужащие ВВ и ОМОНовцы в припаркованных вдоль 1-й  Тверской-Ямской автобусах. Основная группа несогласных находилась чуть правее выхода из метро. Приглядевшись можно было увидеть верёвку которой они обвязались. На пересечении улиц 1 Тверская-Ямская и Большая Садовая, какая-то девушка забравшись по фасаду здания на высоту человеческого роста размахивала плакатом.

Где-то совсем рядом милиционер с ярко выраженной восточной внешностью безостановочно призывал уважаемых граждан «не нарушать беспорядок», на что уважаемые граждане бодро отвечали криками «позор» и «Россия без Путина». Причём крики слышались  справа, слева от выхода из метро и даже по обеим сторонам огороженной площади.

По моим ощущениям журналистов (во всяком случае людей с фотоаппаратами, камерами и бейджиками) было едва ли не больше, чем несогласных (которых по моим оценкам было около 300-400 человек).

Борьба с несогласными происходила довольно своеобразным способом. «Космонавты» и «легко одетые» менты блокировали группу справа от выхода из метро и время от времени вытягивали из блокированной толпы самых крикливых персонажей и без зверства оттаскивали в автобус. Остальным несогласным беспрепятственно позволяли выходить из оцепления, позволяя им тем самым беспрепятственно накапливаться у ментов из оцепления за спиной, что приводило к курьёзам типа подклейки стикера с датой «31» на спину «космонавта» стоявшего в оцеплении.

Зато на обывателях проходивших мимо правоохранители оттягивались как могли: заворачивали назад прохожих (и так напуганных небывалым количеством ментов и грузовиками вдоль дороги) шедших по улице, блокировали в забегаловке на углу 1 Тверской-Ямской посетителей и т.д. При общении с непричастными к событиям в голосах ментов проступала настоящая злоба, а глаза вымораживало от бешенства.

Около 19:00 ментам пришло в голову, что несогласные и прочие зеваки мешают передвижению транспорта по Большой Садовой, поэтому на Большой Садовой было срочно установлено оцепление, из-за чего возможность проезда по данной улице упала до нуля. То что движению мешают прежде всего милицейские пазики и журналистский автобус поставленный напротив выхода из метро (в ожидании вкусненького) им как бы в голову не пришло. В ходе очистки проезжей части от несогласных менты разок попытались выстроиться свиньёй (как немцы в фильме про Невского) однако свинья пропала втуне — никакой плотной толпы в которую требовалось врезаться просто не существовало. Так что вышел свиноскачёк по десятку зевак и случайных прохожих, разбегавшихся от невиданного зрелища. Обойдя несколько кучек несогласных полублокированных ментами, я легко проникал за оцепление и также легко покидал его.

Также в ходе обхода были замечены два молодых парня, напяливших на себя красивые нарукавные повязки с надписью «дружинник». Однако «дружинники» правопорядок отнюдь не поддерживали, а жались к старшим офицерам ведущим по рациям координацию действий рядовых правоохранителей. Что это было за быдло («наши» или ещё какой «мгер»), я так и не успел разобраться, потому что неизвестные внезапно сняли повязки и покинули площадь.   

Через некоторое время (около 20:00) правоохранители удовлетворившись неким количеством задержанных сняли оцепление и стали паровозиком выбираться из толпы.

Я решил, что милиционеры решили закончить свою деятельность. Однако стоявшие на пересечении улиц командиры дали команду на вытеснение и выстроившиеся в двойной ряд менты начали толкать от станции метро всех оказавшихся между стенами концертного зала имени Чайковского и пазиками в сторону театра Сатиры. Поначалу толкали достаточно уверенно, нисколько не смущаясь что те же несогласные идут у них за спиной и кричат «позор», а также высказывают из оцепления прижимаясь к стенке. Дотолкав толпу (примерно 150 человек) до палатки с хот-догами, менты неожиданно рассыпали строй и остановились. Что дало возможность нескольким гражданам перекусить последними хот-догами пережившими высадку ментов и стояние несогласных. (Взял ход-дог и я, получив сдачу почему-то пятицентовиками Арабских Эмиратов. Теперь храню как память о марше).  

Потом натиск на толпу был продолжен, до здания театра. Там несогласные стали энергично толкаться, ментострой забуксовал и вторично распался. Примерно через пять минут с обратной стороны подошла реденькая цепочка правоохранителей возглавляемая майором, заявившим несогласным что-то типа «хватит уже — время уезжать, а вы толкаетесь». После этих слов цепочка ментов стала толкать участников марша обратно в сторону метро. На этот раз всё получилось: плотные ряды несогласных начали стремительно редеть и превращаться в  поток спешащих к метро граждан. 

К моменту моего появления у входа в станцию —  улица была практически пуста: несогласные исчезли, а милиционеры частью грузились в транспорт, частью спешили в метро. На часах было 20:30.

Я также пошёл в вестибюль метро, где очередная старушка-правдоискательница (наверное десятая или двадцатая увиденная мною на марше) обличала какого-то низенького милицейского полковника в парадной форме с орденскими колодками, обещая к следующему 31 числу устроить совсем небывалый марш несогласных. На что полковник отшутился, заявив, что в следующий раз Медведев непременно отменит 31 число.

На основе описанного и некоего жизненного опыта, были сделаны следующие наблюдения и  выводы:

1. марш несогласных судя по принятым МВД мерам начаться был не должен, даже если бы несогласные обмотались верёвкой еще в метро;

2. однако он всё же начался, причём собравшимся дали возможность накопиться, обмотаться веревкой, залезть на фасад здания и развернуть плакат;

3. не было осуществлено полное блокирование самого места проведения мероприятия (например путём закрытия выхода из метро под предлогом ремонтных работ);

4. не были полностью блокированы группы несогласных, что свело на нет всю блокировку;

5. задерживали крайне неохотно — в основном требовавших отставки Путена, хотя автобусов и ментов хватило бы на всех собравшихся;

6. менты срывались, на случайных прохожих — видимо на несогласных им срываться запретили;

7. действия милиции не помешали несогласным проводить свою акцию до 20:30 часов, при этом действия были рассогласованными и пассивными почти до самого конца;

8. к ночи всех задержанных отпустили по домам;

В свою очередь это на водит на следующие размышления.

Разгон митинга, в котором большинство действий по его пресечению заменено неким «отыгрышем», долженствующим имитировать сами действия: незамкнутое оцепление (на манер условных стен в ролевых играх) намеренное допущение самого митинга и его затягивание ровно до 20:30 (вдумайтесь какая вероятность что митинг закончился так ровно), показательная отправка в «мертвятник»… то есть в отделение задержанных, оказавшихся на свободе через 3 часа поле доставки, ментовская «свинья» и т.д.

Всё это попахивает откровенной реконструкцией и ролевыми играми. Причём реконструкцией с заранее известным концом: «несгибаемые несогласные 2,5 часа криками «позор» и значками с цифрами «31» успешно боролись с натиском озверённых «космонавтов». Такого рода реконструкции обычно бывают на 9 мая когда какой-нибудь военно-исторический клуб тешит зевак в парке постановкой на тему «русские-немцы». Ясно что «русские» — победят (даже если их будет всего пара человек), а «немцы» — проиграют. Потому что и «русские» и «немцы» состоят в одном клубе и имеют одного руководителя, который «курит» где-то неподалёку.

С учётом изложенного, следует ожидать, что «несогласные» (в лице Каспарова, Лимонова и т.д.), интерес к которым будет подогреваться постоянными акциями типа вновь проведённой, всё же «победят» и станут к следующим выборам в ГД ощутимой величиной, которая примет участие в выборах и получит свои места в парламенте, а мы получим почти настоящую оппозицию.

Главное - включить воображение, и значок с номером «31» станет несокрушимой бронёй,  Каспаров — оппозиционером, а Медведев раскается и поделится думскими мандатами. Во всяком случае, Мастер игры, который «курит» где-то неподалёку, рассчитывает на наше воображение.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram