Дефицит хлеба могут восполнить феерические зрелища в столице.

Для начала процитируем новости столичного официоза от 4 сентября. «В Москве сегодня открыли "восьмое чудо света". Так называли Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском. Построенный исключительно из дерева, он простоял 100 лет и был разобран из-за ветхого состояния по приказу Екатерины II. Воссоздать дворец мечтали многие русские императоры, однако возвращение "восьмого чуда света" стало возможно только сейчас».

Как сообщает ряд комментаторов-инсайдеров из столичных структур, чиновники префектуры ЮАО города Москвы и сотрудники музея-заповедника «Коломенское» в последнее время активно обсуждают слухи о запланированной недолговечности построенного макета царского дворца. Некоторые из них даже заключают пари на сроки предстоящего большого пожара. При этом называются предполагаемые даты будущего масштабного зрелища. Например, 21 сентября – в качестве подарка на день столичного мэра; 7 октября – на день рождения премьера и заодно, чтобы отвлечь внимание от новостей, связанных с региональными выборами; с 4 по 7 ноября – в связи с праздниками; ну, или сразу же после первых сильных морозов в декабре или январе, когда потребуются экстренные меры по обогреву и просушке деревянного дворца. При этом, по мнению комментаторов, вероятность большого пожара в Коломенском опирается на весомый набор фактов и аргументов.

Так, официальные заказчики строительства деревянного дворца ОАО «Москапстрой» вместе с дочерним ЗАО «УКС КБН» прославились в процессе ремонта и реконструкции музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Главным достижением прославленных заказчиков является трижды исполненный заказ на ремонт и реконструкцию одного и того же здания, в связи с регулярными пожарами всякий раз по окончании реконструкции.

Генподрядчиком строительства деревянного дворца является скандально известное ООО «УниверсСтройЛюкс», которое возглавляет брат первого заместителя Лужкова П.Бирюкова. Причем скандал, повлекший уголовное дело, произошел именно в связке ОАО «Москапстрой» и ЗАО «УКС КБН». В частности, как сообщают СМИ, в ходе расследования выяснилось, что, выполняя заказ «Москапстроя», «Универсстройлюкс» всего то за 9,8 млн. руб. снес дом по адресу Серебрянический переулок, 4/3, стр. 2, который вообще не существовал согласно плану города.

На строительство полностью деревянного (!) макета дворца из бюджета города выделено 800.000.000 (восемьсот миллионов рублей)!!!. Даже сам мэр Лужков публично возмутился, когда ресинский департамент предложил увеличить возросшую смету расходов на строительство еще на 200 миллионов рублей. В итоге изготовление деревянного макета с гипсокартонными интерьерами должно было стоить в сумме 1.000.000.000 (один миллиард рублей)! Возникает резонный вопрос, какие недоделки и просчеты в строительстве потянули на двести миллионов рублей, но так и не были ликвидированы из-за нежелания мэра?

Также имеется инофрмация, что в период утверждения проекта «воссоздания дворца» ближайший помощник мэра Москвы, начальник оперативно-распределительного управления мэра Москвы Сергей Веселовский чуть ли не лично вычеркивал из подготовленного проекта все «излишества», обеспечивающие долговременность сооружения: так каменную кладку первого этажа заменили бетоном, покрытие для крыши в итоге тоже будет сугубо деревянным, при этом уязвимым для морозов с оттепелями. То есть, сделано все возможное для фактического удешевления строительства макета, включая появившуюся гипсокартонную основу для «уникальной ручной росписи интерьеров».

В качестве дополнительных аргументов в пользу беззащитности дворца перед весьма вероятным пожаром, можно привести то, что неожиданно в июле 2010 года мэр Москвы вдруг предложил провести расследование причин пожара Москвы, случившегося осенью 1812 года. Единственный резон в этой инициативе состоит пожалуй в том, чтобы путем составления новой исторической версии очистить от обвинений в преднамеренном поджоге Москвы тогдашнего градоначальника. Современники не без оснований подозревали в графе Ростопчине теневого магната, накопившего несметные богатства за счет свободного распоряжения казной столицы. А целью поджога Москвы в 1812 году было сокрытие следов «экономии» на строительстве и благоустройстве столицы, имевшей место и в те времена.

Отметим также, что когда в марте 2004 года, в день выборов президента РФ сгорел Манеж, единственным, но очень весомым оправданием для мэра Москвы были происки общих врагов, желающих подставить мэра в глазах Путина. Версия о злонамеренной политической провокации против обоих – и Путина, и Лужкова, действительно была лежащей на поверхности и вроде бы объясняла происшествие. Однако за пять с лишним лет накопилось достаточное количество «происшествий», которые свидетельствуют в пользу возможного наличия именно у мэра Москвы своего собственного мотива. А сам пожар Манежа оказывается в стройном, весьма логически связанном ряду с такими событиями как снос гостиницы «Москва» и фактическое разрушение под видом реконструкции и достройки еще более ценного памятника – недостроенного в XVIII веке дворца в Царицыне. Также за это время ко все увеличивающемуся списку сооружений - «полноразмерных макетов» добавились павильон-пьедестал для мухинских «Рабочего и Колхозницы», а буквально вчера и дворец в Коломенском. Похоже, именно строительство полномасштабных макетов на месте разрушенных или утраченных памятников является просто какой-то манией мэра Москвы.

Это навязчивое пристрастие имеет и положительную сторону, как, например, в случаях с Иверскими воротами и Казанской церковью на Красной площади. Однако теперь, в связи со вновь открывшимся обстоятельствам, неплохо было бы еще раз внимательно изучить версию целенаправленного поджога Манежа в 2004 году. А то выходит уж очень много странных совпадений. Таких как , например, это: в середине 90-х огромные суммы были добровольно-принудительно собраны с московского бизнеса на строительсто полноразмерного макета храма Христа-спасителя и «оприходованы» через специально созданную для этих целей известную фирму «Таргет». А вот фирма «Таргет-цель» была аж утверждена законом города Москвы (!) в качестве соисполнителя программы реконструкции музея «Коломенское».

Что же касается вероятных сроков заметания следов экономии и начала строительства уже нового дворца - как обычно, еще лучше, то есть дороже прежнего - то тут наиболее вероятным следует признать все же начало ноября. Так, пожар только что воссозданного «царского дворца» может принести еще и наиболее высокие политические дивиденды, в случае если будет приурочен к промонархическому «Дню народного единства» 4 ноября, который все еще заметно проигрывает в популярности празднику 7 ноября. Кроме того, консерваторы из партии московского мэра по настоящему опасаются сегодня только угрозы слева, в случае если управляемый буфер в лице КПРФ не справится с низовым давлением. И, например, тогда обвинение в случившемся левых «экстремистов» станет наилучшей «дымовой завесой», чтобы увести будущее следствие от исследования реальных смет строительства и сопоставления с реальными затратами.

Во всяком случае, у интересующихся причинами пожара Манежа в 2004 году есть еще несколько недель, чтобы проверить на пока еще существующем и принятом строительном объекте имеющую право на существование версию «Герострата на воеводстве».

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram