Найдётся ли сегодня русский Ленин?

События, произошедшие в стране, а кое-где и продолжающие происходить, заслуживают самого пристального внимания. Не бурного проявления эмоций (что на сегодняшний день характерно для очень многих авторов), ни эйфории (которой тоже поддалось немало людей), а осмысления. Ведь, по сути, определённую точку невозврата в межнациональных отношениях наше общество прошло – и так как раньше, теперь уже не будет.

Как будет? Предсказать в точности не возьмётся, наверное, никто. Да это и рискованно – слишком много в подобной задаче на сегодняшний день неизвестных. Однако трезвый взгляд на ситуацию, стремление разобраться в происходящих в России процессах, верное представление о расстановке сил сейчас необходимы как никогда.

Ибо то, что происходило на протяжении всей прошедшей недели в Москве и закончилось в итоге стихийным митингом, беспорядками и дракой с ОМОНом на Манежной площади назревало давно. Звоночки-то ото всюду раздавались регулярно, ещё со времён Кондопоги и Ставрополя, с окраин страны, из глубинки. Власть им не вняла. Вернее, вняла, но вывод сделала понятно какой: во всём произошедшем виноваты русские экстремисты. Которых надо запретить, посадить и вообще “держать и не пущать”! Затем серьёзный звонок прозвучал в Зеленокумске, где доведённый буквально до белого каления народ едва не захватил здание администрации. И вот теперь колокол во всю мощь ударил уже на Манежной, у самых стен Кремля. Шум драки с ОМОНом, многотысячное скандирование “Россия – для русских!” не могли в нём не слышать. Вот только какие выводы по итогам всего этого там сделали? Судя по первой реакции президента и премьера, совсем не те, которые будут реально способствовать снятию межнациональной напряжённости в стране.

Вооружённые стычки и драки, которые, несмотря на колоссальные усилия милиции, произошли-таки в столице 15 декабря, только лишь подтвердили неслучайность всего произошедшего. Сегодня надо быть либо законченным лицемером, либо законченным идиотом, чтобы отрицать очевидное: национальные проблемы и межнациональная вражда (причём, в острых формах) в России существуют. События последней недели, особенно тот факт, что знамя борьбы с этнопреступностью, поднятое фанатами московского “Спартака”, было столь дружно подхвачено в десятке городов страны, где на улицы стихийно вышли (а кое-где и продолжают выходить) тысячи человек, свидетельствует лишь об одном: дальнейшее игнорирование проблем смерти подобно. Причём, в самом что ни на есть буквальном смысле, ибо это чревато взрывом ещё более страшной силы, когда счёт жертв пойдёт уже на десятки и сотни.

По-человечески я сочувствую тем выходцам с Кавказа и из Средней Азии, которые были жестоко избиты 11 декабря во время беспорядков на Манежной площади и затем в метро. Это действительно страшно – оказаться перед лицом бушующей толпы. К сожалению, слепой гнев народной стихии почти всегда приводит к тому, что страдают, в первую очередь, безвинные люди, те, кто первыми подвернулись под горячую руку. Те же, кто, собственно, и спровоцировал русский бунт – убийцы Егора Свиридова – ещё даже не все арестованы. И то понадобилась массовая народная акция с перекрытием движения на Ленинградском проспекте и недельная волна всенародного возмущения, чтобы правоохранительные органы принялись за активный розыск тех, кого непосредственно после убийства, за исключением одного человека, благополучно отпустили.

Как известно из школьного курса физики, если в чашу, до краёв заполненную водой, падает ещё одна капля, то почти всё её содержимое выплёскивается наружу. Так вот, примерно то же самое произошло в эти декабрьские дни в Москве, в Ростове-на-Дону, в Петербурге и т.д. Если обратиться к языку образов, то можно сказать, что чаша – это русский народ, вода – его бесконечно долгое терпение и, главное, терпимость в межнациональных отношениях, а капля – то самое убийство Егора Свиридова, совершённое бандой кавказцев в ночь на 6 декабря.

Интересно, кто придумал утверждение, будто у преступников нет национальности? Он что, хотел этим сказать, что преступники не являются людьми и принадлежат к иному биологическому виду живых существ? Ведь национальность – это то, что присуще каждому человеку от рождения, независимо от того, кто он: праведник или подонок. Национальность, как и родителей, не выбирают.

А вот политические или религиозные убеждения, тем более фобии – это уже добровольный выбор каждого человека. Никого нельзя насильно заставить кого-то полюбить или, наоборот, возненавидеть. И к любви, и к ненависти человек приходит сам, по собственной доброй воле.

Так, одного лишь беглого взгляда на профиль пользователя сайта “В контакте” Рамазана Утарбиева – одного из соучастников жестокого убийства – достаточно, чтобы понять: подобное преступление он совершил отнюдь не случайно. Например, свои религиозные взгляды “Рамазанчик Narcissus” характеризует вполне конкретно: “Ислам. фанатичные”, воинская часть определена им как “джамаатовская”, а фотоальбомы буквально переполнены весьма красноречивыми баннерами типа: “Разбегаться, суки, мы с Кавказа!”, “Осторожно, дагестанцы!”, “Слава Аллаху, я - дагестанец”, “Кавказская братва: кто не с нами, тот под нами!” и т.д.., к которым добавляются ещё и фотографии густых посадок конопли. Вот интересно, как бы, например, одиозный либерал Виктор Шенедрович, уже поспешивший на Гранях.ру обозвать всех участников русских акций протеста подонками и нацистами, определил идейную принадлежность такого молодчика как Утарбиев?

Кто они вообще, все эти Черкесовы, Утарбиевы, Арсибиевы, Анаевы, Ибрагимовы, Исмаиловы? Кто наводнил улицы Москвы и других русских городов за последнее десятилетие? Кто эти люди, с садистской жестокостью регулярно убивающие молодых русских ребят?

Если вкратце, то новые варвары XXI века. Те, чьи родители спустились с гор и навсегда порвали с традиционно горским образом жизни. Однако их дети в большинстве своём превратились не в горожан, а в городских люмпенов. Собственно город, его культура и жизненный уклад им абсолютно чужды, хоть они и одеваются в модных магазинах и делают причёски под Биттлз. Они, живущие в городах, по духу пока и близко не горожане. Но и от традиционного горского общества уже далеки. То хоть и сурово, но имеет собственные неукоснительные законы поведения и нормы морали, нарушителю которых не поздоровится.

В русских же городах, в Москве в особенности, подобного сорта люди освобождаются вообще от каких-либо сдерживающих факторов, что называется, срываются с цепи. Все эти уже ставшие притчей во языцех лезгинки в центре столицы – не случайность, не проявление какой-то одной лишь кавказцам присущей весёлости. Это – демонстрация своего подчёркнутого неуважительного и хамского отношения к окружающим, демонстрация своей силы и стремления подчинить ей всех вокруг. Которых они считают однозначно чужими.

При этом танцоры на Манежной любят вешать лапшу на уши российской прессе: мол, у нас такие обычаи – лезгинку посреди города отплясывать ни с того, ни с сего. А та, имея о настоящих кавказских традициях весьма смутное представление, охотно тиражирует подобную ахинею. Хотел бы я посмотреть, как кто-нибудь из них вышел, скажем, на центральную площадь любого кавказского города и начал бы там танцевать без всякой причины. Окружающие, в лучшем случае, покрутили бы пальцем у виска. Городская площадь – это ведь не танцпол на свадьбе в банкетном зале и не двор дома, из которого выводят невесту.

Причём, пляски на площадях и в метро – это только самые безобидные вызовы, которые такие молодчики бросают всем нам. Подчёркиваю – самые безобидные! То, что твориться в студенческих общежитиях или в армейских казармах по степени жестокости мало уступает тому видео, что в своё время снимали чеченские боевики. Массовые избиения русских призывников, жестокие издевательства на национальной почве, когда солдаты-кавказцы выкладывают телами своих русских сослуживцев на плацу слово “Кавказ” или выстраивают их со склонёнными головами в ряд, выведенные краской буквы на бритых лбах которых складываются в слово “Дагестан” или там “Ингушетия” – это всё не какие-то отдельные исключения. Это – жуткие реалии наших дней, настоящая хроника проявлений этнической ненависти.

Впрочем, чему удивляться, если в современных кавказских республиках выросло целое молодое поколение, для которых восприятие русского человека по большей части однозначно: он - вечная жертва и терпила, над которым можно безнаказанно измываться. И в том, что такой образ сформировался, однозначно виновато российское государство, которое сначала не предприняло ровным счётом ничего, чтобы защитить русских на самом Кавказе (откуда те были массово выдавлены), а потом и в самой России.

Эта молодёжь взращена на антирусских репортажах с фронтов первой чеченской войны, когда жалкая фраза тогдашнего премьер-министра Виктора Черномырдина, обращённая к захватившему буденовский роддом Басаеву, “Шамиль, я тебя слушаю!” задала едва ли не целое направление всей государственной политике в отношении этнобандитов (об этом, кстати, очень хорошо пишет Андрей Епифанцев в статье “Манежная площадь как результат кавказской политики”).

Эта молодёжь, не получившая советского интернационального воспитания, скатилась едва ли не к племенному уровню мышления, при котором человек другой нации, другой культуры и веры – почти что враг.

Эта молодёжь смаковала и смакует заполонившие Интернет садистские видеоклипы чеченских боевиков, где те, глумясь, перерезают глотки пленным русским солдатам под песни Тимура Муцураева. И власть, что самое главное, никак не реагирует на эти клипы. Не проводит расследования, не ищет убийц, не возбуждает дела. Наоборот, она давно зачислила большинство этих головорезов в милицию, спецназ, ФСБ. И они теперь носят погоны и получают немалые зарплаты, которые складываются из наших налоговых выплат, то есть, идут фактически из наших карманов. И всё большое количество кавказцев, видя подобное отношение государства к русским, делает вывод, что резать их зачастую можно абсолютно безнаказанно. В том, что запоминают, отмечают и делают выводы, можете не сомневаться. Они вообще народ очень наблюдательный и сметливый.

Помимо государства, огромная вина (подчёркиваю – огромная!) в разгуле антирусских настроений среди кавказцев лежит на СМИ. Как либеральных, так и официозно-государственных. Помните все эти массовые истерики насчёт скинхэдов и русских фашистов? Помните недавние телешабаши накануне 20 апреля, когда вся страна узнала о том, что это, оказывается, не рядовая дата в календаре, а день рождения Адольфа Гитлера? Помните бесконечные ток-шоу, на которых гладенькие официозные эксперты и истеричные либералы без конца мусолили тему о разгуле фашизма и ксенофобии, причём именно в русской среде?

Поэтому со всей ответственностью утверждаю: кавказцев (особенно их молодёжь) целенаправленно годами натравливали, прямо-таки натаскивали на русских. Создавали не телеэкране яркий образ русского коротко стриженного парня с фанатской розой вокруг шеи и по сути говорили: “Это твой враг! Фас”! А за спиной этого парня неизменно мелькал знакомый видеоряд, составленный из кадров трофейной кинохроники времён Второй мировой войны: марширующие эсэсовцы, приветствующий их вскинутой рукой Гитлер и обтянутые кожей кости узников концлагерей, сбрасываемые бульдозером в общий ров. А те всё это смотрели, слушали, впитывали.

“Мужчина не тот, кто умеет воевать, а тот, кто знает точно, кто его враг”, - гласит чеченская пословица.

Кто враг – услужливо объяснили и наглядно продемонстрировали. А то, что российскому государству на судьбу русского народа наплевать, что оно ему враждебно, они усвоили ещё со времён первой чеченской войны.

Так чего, собственно, теперь от такой молодёжи ожидать? Кто-то удивляется тому факту, что среди приезжих с Кавказа становится всё больше таких как Черкесов и компания? Или таких, как “чёрные ястребы”. Я – нисколько.

Апелляция к исторической памяти – известный приём. Для того, чтобы кого-то демонизировать, его необходимо (причём, не на словах, а образно) намертво привязать к чему-то такому, что всем обществом изначально воспринимается как абсолютное, вселенское зло. После того, как подобная операция по манипуляции массовым сознанием проделана, как бы исключается сама возможность диалога с противоположной стороной, она ставится почти что вне закона. Ведь это – нацисты!

Эх, собрать бы вас (тех, кто действительно годами упорно разжигал вражду и ненависть между народами) всех вместе и отправить куда-нибудь на Кавказ, желательно в Дагестан, в карабудахкентские леса или под Гимры. В экспедицию для сбора, так сказать, полевого материала по проблеме нетолерантности, ксенофобии и религиозной розни. Интересно, вернувшись оттуда (если б, конечно, повезло) вы бы тоже вещали, что люди в тех краях ежедневно (подчёркиваю – ежедневно!) гибнут от рук скинхэдов и русских фашистов? И каково же истинное лицо ксенофоба в нашей стране сегодня?

Одичание нравов, торжество бессердечия и жестокости, расползание радикального, крайне агрессивного исламизма, провал в пучину архаизации – это, к сожалению, те реалии современного Кавказа, которые власть долгое время пыталась игнорировать и делала вид, что ничего не происходит. Волна жестоких убийств, прокатившаяся по стране за последние две недели, отнюдь не случайна. Не будет преувеличением сказать, что едва ли не в каждом крупном городе страны есть свои Юрии Волковы, Егоры Свиридовы, Михаилы Антончики и Максимы Сычёвы – жертвы этнопреступников. Если бы их не было, антикавказские выступления не прокатились бы столь мощной волной по всей стране.

Характерный штрих. Первоначально, по информации ряда СМИ, зампредседателя Союза студенческих землячеств Москвы Азамат Минцаев говорил, что на улицы столицы 15 декабря в ответ на выступление на Манежной площади выйдут до десяти тысяч кавказцев. Обещал несанкционированные стихийные акции, если власти не дадут разрешения на официальный митинг. “Кавказцы накалены”,- недвусмысленно сообщал он. Акция вроде как была запланирована на 15 декабря, у ст.м.Киевская, возле т/ц “Европейский”, в традиционном месте встреч кавказской молодёжи. В общем, тактика использовалась привычная – запугать, сломать психологически.

Чем ближе приближалась эта дата, тем нервознее становилась обстановка. Ряд общественных организаций, представители национальных диаспор и даже президент Чечни Рамзан Кадыров призывали отказаться от выступления у “Киевской”, заявляли о том, что призывы пойти туда – это заведомая провокация. Однако выступления, хоть и не у “Киевской”, всё же произошли.

По информации СМИ, ссылающихся, в свою очередь, на источники в правоохранительных органах, основная масса задержанных в Москве 15 декабря была именно кавказцами. При этом у большинства из них при досмотре было обнаружено оружие: травматические пистолеты, ножи, стальные прутья, молотки, биты, отвёртки и даже бутылки с серной кислотой. Причём, в отличие от русских задержанных, среди которых большую часть составляли совсем молодые люди 16-19 лет, в том числе и девушки, кавказцы в массе были значительно старше. Ясно, что эта публика вышла не просто на вечернюю прогулку и серную кислоту залила в бутылки не ради одной лишь самообороны. Она вышла на бой.

Понятно, что никакого митинга у “Европейского” (ни разрешённого, ни несанкционированного) власти провести бы не дали, и решение разделить ОМОНом противоборствующие стороны было, безусловно, правильным. Произойди в этот день в столице массовое побоище, с участием хотя бы даже нескольких сотен человек, последствия для всей страны могли быть непредсказуемыми, вплоть до начала всероссийского погрома.

Впрочем, этнокриминал к т/ц “Европейский” и так бы не пошёл. Не словами он привык воздействовать на окружающих, а совсем иными средствами. В том, что “акции возмездия” готовились, сомнений нет. Накануне в социальных сетях, на кавказских форумах и гостевых книгах обсуждался вопрос о тактике. Большинство сходилось на том, что надо действовать мелкими группами, неожиданно и обязательно с оружием нападая в метро на тех, кто походит на фаната, скинхэда, а то и просто на крепкого русского парня.

Несмотря на то, что крупной битвы удалось избежать, локальные стычки в разных концах города происходили. Так, на платформе м.”Университет” группа кавказцев била и стреляла из травматического оружия в молодого москвича, а на пр.Вернадского этнопреступники нападали даже на милиционеров, избив троих из них. 12 человек задержаны, среди них выходцы из Кабардино-Балкарии, Чечни, Дагестана, Грузии и Туркмении. Возбуждены уголовные дела.

Как будет развиваться ситуация в дальнейшем? Чего нам всем ждать? Эскалации насилия и новой крови или всё же разрядки?

Судя по тому, что 8-15 декабря в столице, да и в других городах происходили, прежде всего, стихийные, плохо организованные акции, то логично предположить, что теперь, когда вся милиция, ОМОН и Внутренние войска подняты по боевой тревоге, на некоторое время наступит затишье. Тем более, что накал стихийных выступлений, за которыми не стоят серьёзные политические силы, играющие роль организаторов, довольно быстро иссякает. Однако если власть немедленно не примет действенных мер для обуздания этнического криминала, если всё опять потопит в словах или, что хуже того, развернёт масштабные репрессии против русской молодёжи, то это будет лишь затишье перед бурей. Причём, видимо, уже в масштабах всей страны, и такой, что Манежка по сравнению с ней покажется чуть ли не детской игрой “зарница”.

Кстати, в отношении воюющих в кавказских горах и лесах боевиков, тактика государства остаётся прежняя. Так, на проходящем в эти дни в Махачкале Съезде народов Дагестана президент республики Магомедсалам Магомедов выступил с инициативой обратиться к президенту РФ Дмитрию Медведеву с предложением объявить амнистию боевикам на территории республики. Вот, интересно, как Дмитрий Анатольевич, уже завивший, что “участники погромов должны сидеть в тюрьме”, отреагирует на подобные инициативы? Это ведь будет для него серьёзнейшая политическая проверка. Только вот осознаёт ли Медведев всю степень серьёзности.

А другой делегат этого съезда, бывший глава аварского народного фронта имени Шамиля и нынешний постоянный представитель Дагестана при президенте РФ Гаджи Махачев, пошёл ещё дальше – предложил отменить в Дагестане действие местного Закона “О запрете ваххабизма и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан”, принятого ещё 16 сентября 1999 года, в момент отражения чеченской интервенции и подавления мятежа радикальных исламистов.

Однако дагестанский постпред при Медведеве и этим не ограничился. “Он также предложил принять во внимание, что для Дагестана неприемлем термин “пособник боевиков”. “Кто бы ни пришел в твой дом, даже если это будет враг, твоя обязанность принять его, потому что – это гость”, - отметил Гаджи Махачев” – сообщает сайт “Журналисты против террора”.

То есть, если все эти пожелания и предложения будут реализованы, то картина получится поистине вопиющая. Русских участников беспорядков, которые, кстати сказать, никого не убили, будут массово сажать. А кавказских боевиков, которые убивали и убивают каждый день, причём, не только милиционеров, но и гражданских, в том числе женщин, которые взрывают вдов на могилах убитых ими же мужей и расстреливают школьных учительниц, будут массово прощать. И в довершение всего полностью развяжут руки всем врагам России, отменив действие закона о ваххабизме и искоренив даже само понятие “пособник террористов”. То есть все те, кто кормит, прикрывает и финансирует боевиков, окажутся де-юре вне действия статей уголовного кодекса. Получится, что если кто-то укрывает в своём доме, “лесного”, он не пособник – он просто “гостеприимный хозяин”.

Следует так же задуматься, а как поведут себя теперь, после массовых русских выступлений сами кавказцы, как представители диаспор, так и те, кто проживает в своих республиках? Не произойдёт ли там массовых антирусских погромов?

Думаю, что всё же не произойдёт. На Кавказе идёт своя местная война, тем, кто бегает по горам и стреляет в милиционеров, сейчас в массе не до этого. Да и где такие выступления, собственно, потенциально могут вспыхнуть? Понятно, что там, где русские ещё остались и проживают при этом компактно. Ведь если громить попросту некого, то и погром состояться не может по определению.

Следовательно, наиболее пристальное внимание, прежде всего, силовым органам, следует уделить Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Дагестану. Там русские ещё есть, причём есть и места их компактного проживания. За Осетию можно быть спокойным, там народ в массе дружественно настроен к русским. В Ингушетии же и Чечне их и так давно нет – все изгнаны или уничтожены ранее.

По информации, например, из Дагестана, ситуация там спокойная, никакого видимого оживления события в Москве не вызвали, хотя за ними и следят пристально. Никакой массы боевиков “на разборки” в столицу не отправилось, вопреки сообщениям СМИ. А если кто и поехал, то в незначительном количестве и по просьбе конкретных родственников и односельчан, а не просто “мстить за своих”. В русском Кизляре тоже спокойно, погромных настроений не ощущается.

Отчасти, дело здесь ещё и в том, что большая часть кавказцев до сих пор отказывается верить, что на Манежную русская молодёжь вышла сама. Многие их них действительно уверовали в то, что русский народ сам ни на что уже не способен. Что не может у него быть даже проблеска национального самосознания, что он давно субъект, а не объект истории. А если куда-то вдруг и выходит, то исключительно как покорное стадо, которое ведут пастухи.

Вы слышали все эти заявления диаспор о том, что беспорядки, мол, организованы и спланированы, что это провокация неких тёмных сил? Они не случайны. Это ведь не просто так говориться – это всё на полном серьёзе. Большинство из них в это действительно верит. Они и существование скинхэдов раньше объясняли исключительно происками спецслужб и неких таинственных кавказофобов из властных эшелонов: мол, специально их организуют и финансируют, чтобы нас запугивать. Да, в частных беседах так прямо и говорят: “организуют и финансируют”. И верят в это, так как в душе считают русских самих ни на что не годными и ни к чему не способными. И, видимо, будут по инерции верить ещё какое-то время.

Будь на Манежной действительно провокаторы, то они повели бы толпу на Красную площадь или куда-нибудь на Госдуму. Тогда эффект от выступления был бы на порядок мощнее.

Но ни провокаторов, ни чётких организаторов там не было. Туда пришла русская молодёжь, дети 90-х. Пришла, чтобы выплеснуть своё возмущение, потому что этнический криминал её реально достал. Она в массе неподконтрольна политикам, в том числе оппозиционным. Ведь те, погрязнув в пиар-акциях и откровенной и зачастую пошлой работе на телекартинку, забыли, что на самом деле политика для оппозиционера – это не когда тебя похвалит Каспаров с Немцовым, а престарелая мадам Алексеева соизволит выйти с тобой под ручку на площадь 31-го числа, под вспышки объективов корреспондентов из “Евроньюс”. Политика – это борьба за умы и сердца русского народа, за его молодёжь. Увы, похоже оппозиционеры за последние годы прохлопали целое поколение, которое предпочитает защищать не столько статьи конституции, сколько этническую территорию своего народа.

Безусловно, переваливать на кавказцев все беды России и неправильно, и глупо. В том, что в стране установилась такая общественно-политическая система и такой социальный строй, при котором коррумпированные и разложившиеся правоохранительные органы раз за разом встают на сторону этнопреступников, а не их жертв, виноваты, конечно, не они. Но худшие из них с радостью этим пользуются. А другие не спешат их за это осуждать.

Лозунг “Россия – для русских!” сегодня – это лозунг толпы, клич русского гнева. Но лозунг толпы не может быть одновременно принципом государственного строительства. Потому что государства строят не толпы, а политики. Он может быть отчасти его вектором, указывать направление, движения в котором жаждет народ. Но не более.

Кроме того, в таком виде он даже неосуществим на практике. Ведь что означает “Россия – для русских”? Изгнать из своего состава все национальные образования, включая татар, башкир, чувашей, якутов и т.д.? Ведь они тоже нерусские и неславяне. Загнать всех нерусских в резервации? Учинить геноцид? Я думаю, что те, кто в массе выкрикивает этот лозунг в толпе, всё же не хотят подобного сценария, ибо он приведёт лишь к массовой резне. Поэтому надо понимать, что такой клич – просто эмоциональная и естественная реакция на сильнейшее чувство национального унижения.

Русское государство будущего (если оно, конечно, будет создано) не должно замыкаться в рамках жёсткого этнонационализма. Наш национализм должен быть не правым, а левым. И базовым принципом для него следует принять не “Россия для русских”, а “Россию - русским”. Тем, кто готов трудиться, пахать и воевать за отечество. Кто не мыслит для себя никакой иной родины. Кто готов воскрешать её из руин. И в которое никак не следует принимать тех, кто сегодня, будучи этнически русским, по мере сил способствует его разрушению и упадку. Мы знаем – их множество. Тех, ворует миллиардами, пишет и принимает чудовищные антинародные законы, отдаёт соседям территории, кается перед врагами за несуществующие преступления в Катыни, давит катком репрессий русскую молодёжь и потворствует преступности всех мастей. Но духовно они – не наши. А национальность, как известно, к одной лишь биологии не сводится.

Кстати, “Россия для русских” отчасти чем-то напоминает знаменитое “Грабь награбленное!” осени 1917 года. Тогда это тоже был лозунг русской стихии. И это также было эмоциональной естественной реакцией на сильнейший социальный дискомфорт. На вековое ощущение несправедливости, когда одни (немногие) кутаются в собольи меха и жрут ананасы, а другие годами не вылезают из бараков и подвалов. Когда 30 тысяч помещиков владеют таким же количеством земли, как 10 миллионов крестьянских дворов. Когда офицеры-дворяне в армии и на флоте регулярно матерят и дубасят нижних чинов, представителей “подлых сословий”. И кто, зная всё это, скажет, что кричать “грабь награбленное!” в 1917 году у русских рабочих, солдат и матросов не было оснований?

Однако гений Ленина заключался в том, что чутко угадывая чаяния масс, он умел их направлять в нужное русло, не потакая им при этом. Направлять, не потакая – великое искусство гениального политика. Это сейчас антисоветчики лгут, будто “грабь награбленное” было политической программой большевиков, главным направлением в их деятельности. Но тот же Ленин на это отвечал: “Награбленное сложи вместе, сосчитай и врозь тянуть не давай”. Ощущаете разницу? При этом советское правительство буквально с первых же месяцев своего существования начало применять действенные меры против пьяных погромщиков и грабителей, орудовавших под флагом анархизма. Именно эти операции по наведению порядка и были одними из первых акций ВЧК.

Поэтому не следует считать, что тот, кто стремиться ввести национальный протест в иное, политическое русло, выступает против интересов русского народа. Точно так же, как и те, кто пресекал, грабёж “награбленного” в 1917-1918 гг., не были против социализма. Нам-то ведь нужны вовсе не погромы как таковые, а борьба (политическая, интеллектуальная, уличная и т.д.) за такое государство, в котором русский народ ощущал бы себя хозяином на своей земле. Чтобы он, наконец, расправил плечи, вздохнул полной грудью и снова бы создал такое государство и такую цивилизацию, которой ещё не ведало человечество. Чтобы он был почитаем и боязливо уважаем окружающими народами. Причём, не за численность и даже не за грубую силу, а свой талант, мудрость и образ жизни.

Утопично? Я думаю, не более, чем так называемое национальное государство, которых на Западе уже практически не осталось в прямом понимании этого термина. И уж гораздо лучше, чем бесконечная этническая вражда и создание этнически чистой геополитической резервации, к чему призывают крайние националисты.

Но вот найдётся ли сегодня русский Ленин?

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram