Планъ графа Витте будетъ частично реалiзованъ московскимъ правiтельствомъ къ 2016ому году

МОСКВА. Радостные вести о работах по обустройству пассажирского движения на МКЖД достигли прессы в лице "Известий".

Напомним, что решение о сооружении Московской окружной железной дороги было принято осенью 1897 года по инициативе большого энтузиаста железнодорожного транспорта, министра финансов Российской Империи Сергея Витте. 7 ноября 1897 на Особом совещании с участием императора Николая II решено приступить к сооружению магистрали. 31 декабря 1899 года образовано «Особое Совещание» с широкими полномочиями, в состав которого вошли: министр финансов, министр путей сообщения, военный министр, государственный контролёр.

К сожалению, бюджетные проблемы, вызванные проигрышем России в русско-японской войне не позволили реализовать первоначальный план строительства четырёхпутной системы, в которой два пути были бы предназначены для организации грузового движения и две - для пассажирского. Были сооружены только две грузовые линии, а пассажирское движение так и не было запущено.

В дальнейшем от развития этого важнейшего инфраструктурного проекта московские власти всё время что-то отвлекало. То Первая Мировая Война, то Великая Октябрьская Социалистическая Революция и последовавшая за ней Гражданская Война, то ещё что-то.

К середине существования Советского Союза к этим планам вернулись, однако возвращение ограничилось фактически только проектированием на будущее и строительством перехода со станции метро "Ленинский Проспект". Юрий Михайлович Лужков титаническим усилием построил станцию "Площадь Гагарина" и немедленно законсервировал её. Средств на развитие пассажирского движения на МКЖД не было - всё было брошено на строительство МКАД, третьего, четвёртого транспортных колец.

Отошел от вековая спячки проект уже при новом мэре Москвы Собянине, которому показалось дешевле доделать начатое графом Витте, чем строить такого же масштаба инфраструктуру под землёй.

Московские власти решили достроить на МКЖД третий путь и перевести на него грузовое движение, благо стараниями предшественника Собянина снизилась потребность в грузовом движении - из 159 предприятий, обслуживавшихся на МКЖД сейчас осталось только 49.

По сообщению Известий, пассажирское движение по кольцу сейчас планируется начать в 2016 году и на запуск этого проекта в жизнь будет использовано не менее 60 млрд. рублей.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram