Петросяна изгоняют, чтобы заменить предвыборной агитацией?

Евгений Петросян, ставший вчера невольной жертвой пятерых молодых людей, организовавших "митинг протеста", прокомментировал эту неприятную новость следующим образом: "Я прекрасно знаю, что пикет организовали мои враги. Не хочу называть имен. Это банальный заказ", сообщает сайт IBK.Ru

"Провокацией" назвал действия "протестующих" и Владимир Винокур в интервью "Комсомольской правде".

Информация о том, что на самом деле представляла из себя это "мероприятие", полученная от очевидцев, позволяет с высокой долей уверенности говорить о том, что Петросян и Винокур правы.

А идущая в данный момент в ряде электронных и бумажных СМИ масштабная раскрутка "митингового сюжета" позволяет предположить, что в вытеснении передач Петросяна из "прайм-тайма" основных федеральных телеканалов заинтересованы очень влиятельные силы.

Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что о намерении заменить передачи Е.Петросяна на "культурно-образовательные" в начале 2005 года неоднократно заявлял министр культуры РФ Александр Соколов. В феврале сего года он отчитывался о "проделанной работе" на заседании правительства РФ, на котором от него в резкой форме потребовали "прекратить дебилизацию населения". Оправдываясь, А.Соколов сообщил, что руководство "Первого канала" и "России" отказались исполнять пожелание министра, сославшись на беспрецедентно высокий рейтинг юмористических передач (по словам А.Соколова, их постоянно смотрит около 47% зрительской аудитории). Министру сообщили, что присутствие Е.Петросяна в сетке вещания гостелеканалы не сократят, а наоборот расширят. Более того, на этот счет они уже взяли на себя ряд договорных обязательств и отказываться от них не намерены.

Между тем, есть все основания полагать, что "прайм-тайм", занятый в данный момент передачами Е.Петросяна, остро необходим политическому руководству страны для обеспечения агитационно-пропагандистского сопровождения выборной кампании. Очевидно, сложная обстановка на выборах в Мосгодуму заставила чиновников предпринять "экстренные меры" уже сейчас.

Если решать "проблему Петросяна" волевым решением, возможны серьезные репутационные издержки. Рекламном бизнес, завязанный на государственные телеканалы, без сопротивления свои прибыли не отдаст. Да и закон, очевидно, будет на их стороне.

Таким образом, имитация "общественного мнения", якобы настроенного непримиримо в отношении передач Е.Петросяна — едва ли не единственный эффективный инструмент давления на непокорных телевизионщиков.

Кроме провокаций, вроде той, что имела место в прошедшее воскресенье, и связанной с ними масштабной информационной кампании, "вопрос Петросяна", возможно, будет решаться с привлечением "авторитета" Общественной палаты РФ. На это в частности указывает ряд заявлений членов Общественной палаты РФ и президентские поправки в закон "Об Общественной палате РФ", резко расширяющие объем ее полномочий в части "регулирования деятельности СМИ".

То обстоятельство, что действующая власть расценивает контроль над телевидением в качестве главного инструмента влияния на предпочтения избирателей, указывает на долгосрочный характер "анитпетросяновской" информационной кампании. Похоже, война с ним будет вестись "на уничтожение".
Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram