Использование генеративного ИИ становится всё более распространённым в образовании, юриспруденции и других областях. Например,
российский Минфин намерен просить у ИИ советы при принятии управленческих решений. Однако н
едавнее исследование Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT) показало, что использование инструментов ИИ ухудшает деятельность мозга. Тест выявил существенно более слабые связи между областями мозга, ухудшение памяти и низкую вовлеченность у участников, использовавших большие языковые модели. Оказалось, что участники, написавшие эссе с помощью искусственного интеллекта, с трудом вспоминают их содержание и не могут цитировать "собственные" тексты. В то время как люди, писавшие эссе, используя лишь собственный мозг, не имели трудностей с тем, чтобы вспомнить текст. Если участник сначала писал эссе с помощью ИИ, а потом переходил в группу, пользующуюся собственным мозгом, он всё ещё испытывал трудности с воспроизведением информации.