Минтранс не думает о пешеходах и здравом смысле

СМИ пестрят сообщениями о поправках в ПДД по поводу доставших всю страну электросамокатов. Якобы финальную версию выкатил на публику Минтранс. Или, как пишут, «представил». Кому представил, зачем представил? Нет в нашем законотворческом процессе такой стадии «представление». Правительством не утверждено, и даже на конкретное заседание не вынесено, в Думу тем более не внесено. То есть просто бумажка. Отчитались.

Но процедурные вопросы отступают перед содержательными. Что же там Минтранс придумал, чтобы как-то сломить тенденцию чуть ли не ежемесячного удвоения несчастных случаев с электросамокатами и роста доли среди этих случаев смертей?
Минтранс изобрёл ровно следующее:
1. Ввести понятие СИМ – средство индивидуальной мобильности. Отнести к этим СИМам электросамокаты, моноколеса и ещё неизвестно что и неизвестно, по каким критериям. Точно известно, что ролики и скейты не входят. Ничего не понятно с велосипедами.
2. Разрешить этим неведомым зверушкам СИМам кататься по правой стороне проезжей части при наличии на устройстве тормозов, звукового сигнала, светоотражателей и фонарей. Что такое «правая сторона» - вся правая полоса, часть, обочина? Кто проконтролирует наличие на устройстве дополнительных приблуд? Неизвестно.
3. Ограничить вес СИМа, на котором ездят по тротуару 35 кг.
4. Ограничить скорость СИМа 25 км/час.
Всё.

То есть не определены ни меры контроля, ни санкции, ни способы добиться исполнения даже этих чахлых правил. Не определен даже толком список того, чего правила касаются. И работал над этим издевательским документом Минтранс не менее двух лет. С 2019 года болтовня об этих поправках началась.

Наша рекомендация – взять всех чиновников Минтранса и их коллег из других министерств, с которыми это всё согласовывалось, а также многоумных экспертов, которые под этим подписались, и провести с ними краш-тест. Первый этап: разработчик проекта движется по тротуару с любой привычной для себя скоростью на своих двоих, навстречу ему движется самокат до 35 кг весом со скоростью 25 км/ч. На втором этапе краш-теста выжившие участники сажаются на электросамокат и выталкиваются на «правую сторону» проезжей части, что бы это ни значило. Задача – проехать 100 км по городу.

Эксперты телеграм канала Новый Век полагают, что те разработчики, которые после краш-теста окажутся в силах что-то ещё разрабатывать, даже без наших подсказок придут к выводу о том, что единственное что надо сделать в действительности, и не за два года, а за два часа: категорически запретить перемещение на электросамокатах везде, кроме специально отведенных для них зон где-нибудь в парках культуры и отдыха
Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram