Минтранс решил разработать "дорожную карту" реформирования метеообеспечения полетов

МОСКВА. Министерство транспорта РФ (Минтранс) признало непрозрачной систему метеообеспечения полетов в России и предложило разработать "дорожную карту" ее совершенствования, говорится в сообщении ведомства.

В Минтрансе признали, что существующая в России система сборов за метеообеспечение гражданской авиации "не в полной мере соответствует" международным стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Всемирной метеорологической организации (ВМО).

Внезапно обнаружилось, что мировая практика состоит в том, что в большинстве стран мира оплата за метеобеспечение финансируется централизованно - из аэропортовых, аэронавигационных сборов или из бюджета, но в любом случае - унифицированно для всех авиаперевозчиков.

В России же, сторонники 'либеральной экономической модели' перевели ситуацию в формат 'свободного рынка', в результате чего критическую для безопасности полётов информацию экипаже получают где как, на самых разных условиях из рук локальных монополистов. При этом рыночная конкуренция не снизила стоимость метеобюллетеней и не улучшила их качества.

Произвольное определение цены за предоставление метеорологической информации, ее нестабильное качество, неудобный способ ее предоставления и оплаты, приводит к отказу авиакомпаний от использования услуг Росгидромета. При этом авиакомпании получают информацию от международных провайдеров SITA и Jeppesen. Эти провайдеры, в свою очередь, согласно международным соглашениям получают эту информацию безвозмездно именно от Росгидромета.

Минтранс констатировал наличие бессмысленного бардака в этой сфере и принял решение разработать поэтапный план нормализации обстановки вокруг метеосводок.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram