Техасский ковбой разочаровал российских депутатов

Генерал Николай Безбородов, ("Регионы России"), заместитель председателя Комитета по обороне, считает, что ожидать сенсаций от встречи Путина с Бушем было бы ошибкой. Надежды на то, что в Техасе будет объявлено о решительных шагах по сближению России и США и произойдет прорыв в их отношениях, - оказались напрасны, заметил депутат. «На самом деле, - пояснил он, - не принято никаких далеко идущих решений по экономическому сотрудничеству, не решен вопрос о создании на рынках США режима наибольшего благоприятствования для российских товаров, не смогли стороны договориться и о новых кардинальных мерах по разоружению».

Конечно, можно сказать, продолжал Безбородов, что Буш предложил серьезно сократить число ядерных боеголовок в Вооруженных силах США и РФ. «Однако никакой новации для нас тут нет. Россия сама стала понижать порог своих ядерных вооружений и продолжает их сокращать в одностороннем порядке. У нас уже 2200 ядерных боеголовок. США идут тут вслед за нами. А вот о ратификации договора СНВ-2 Буш почему-то ничего не сказал. Как и остался при своем намерении отказаться от договора по ПРО от 1972 года. Наконец, разве США отказались от продвижения НАТО на Восток?» «В итоге, возникает вопрос, какие стратегические пути по сближению наших стран были в результате саммита в Техасе открыты? Я бы затруднился их назвать», - заключил Николай Безбородов.

Константин Косачев, (фракция ОВР), заместитель председателя Комитета по международным делам, также считает, что никаких сенсаций в ходе саммита Путина с Бушем не произошло. Но он объясняет это, прежде всего, тем, что были завышены ожидания от этой встречи. «Неоправданные надежды были у тех, - указал он, - кто не представляет характер наших отношений и степень сложности проблем, которые приходится решать». В целом же, отметил Косачев, саммит прошел нормально, результаты его можно однозначно характеризовать как успешные. Главным его успехом для России является, по мнению Косачева, то, что США не изменили своего отношения к нашей стране, как к великой державе, продолжили разговор с ней на равных, несмотря на то, что за последние годы Россия серьезно потеряла в своем экономическом и военном потенциале. «Все это нашло выражение во взаимоуважительном диалоге о стратегической стабильности, - подчеркнул Косачев. - В частности, решении США сократить число ядерных боеголовок с 7 тысяч до 1700 - 2000. Я лично рассматриваю это, как определенный жест доброй воли по отношению к России, потому что сейчас американцам ничто, - ни действующие международные обязательства, ни состояние их вооруженных сил и экономики, - не мешает сохранять уровень своих ядерных сил на любой отметке. И тем самым зафиксировать свое превосходство и заставить нас бросить все средства нашего скудного бюджета на гонку вооружений».

Другим позитивным моментом, по мнению Косачева, является то, что стороны договорились продолжить разговор о судьбе договора по ПРО. «Вспомним, - сказал он, - год назад и даже полгода США заявляли, что выйдут из этого договора, несмотря на возражения России. Сейчас этих заявлений нет. И это уже хорошо, это шаг вперед». Наконец, важным, считает Константин Косачев является то, что в документах, подписанных президентами, ни разу не упоминается Чечня – «впервые в истории российско-американских отношений с начала событий в Чечне». А ведь в начале своего президентства, напомнил депутат, Буш заявлял, что ни по одному серьезному вопросу американо-российских отношений невозможен серьезный прогресс до тех пор, пока не будет достигнуто политическое урегулирование в Чечне.

Вместе с тем Косачев с сожалением констатировал, что саммит не привел хотя бы к некоторому списанию долгов бывшего СССР, «что для Польши было сделано и делается сейчас в отношении Югославии». Поэтому, заключил он, эта проблема должна в ближайшее время стать центральной в российско-американском диалоге, особенно учитывая, что в 2003 году наступает пик наших выплат по долгам, а цена на энергоносители продолжает идти вниз.

Владимир Жириновский, (фракция ЛДПР), вице-спикер Государственной Думы, настроен по отношению к техасскому саммиту «без галстуков» не просто скептически, но даже резко негативно. «А что, собственно, оценивать? - ответил он вопросом на вопрос нашего корреспондента. - Имела место обычная протокольная поездка. Не больше!». Что касается сокращения числа ядерных боеголовок, то Жириновский расценил это как элементарное издевательство над народами : «Вначале делаем их черт те сколько, больше, чем надо, а теперь сокращаем! Издеваемся над населением и США, и России». Само же уменьшение числа ядерных боеголовок для России невыгодно, убежден вице-спикер. У американцев, сказал он, есть другие возможности воздействия на нас, - военные базы, большой военно-морской флот, отличная авиация. «Значит, мы проигрываем, - заключил интервью Владимир Вольфович. - Нам выгодно оставить все, как есть. Ракеты с ядерными боеголовками - самое сильное наше оружие защиты. России не надо сокращать ни одной ракеты. Нельзя этого делать!».

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram