В США соцсети впервые стали самым массовым источником информации, в сети растёт число дипфейков

В США социальные сети впервые обогнали телевидение в качестве основного источника получения новостей американцами: 54 % взрослого населения США теперь получают новостную информацию в соцсетях или на видеоплатформах. При этом 50% респондентов сообщили, что смотрят новостные программы по телевизору, а 48 % участников опроса используют традиционные новостные веб-сайты и приложения. Прежде всего соцсети предпочитает молодёжь, придерживающиеся правых взглядов люди, а также американцы, не доверяющие традиционной журналистике. В США сдвиг в сторону соцсетей наиболее заметен, но аналогичная тенденция просматривается в Британии и Франции.

Ежедневное потребление новостных онлайн-видео в США подскочило с 55% в 2021 году до 72% в 2025 году. В основном это происходит в приложениях соцсетей, большая часть пользователей которых молодёжь. Среди людей в возрасте от 18 до 24 лет во всём мире аудио и видео сейчас являются более популярными форматами, чем текст. Смартфон продолжает оставаться основным устройством, которое американцы задействуют для получения новостей. Среди участников опроса люди в возрасте до 35 лет в 57 % случаев говорили о том, что начинают утро с просмотра новостей на своём смартфоне. 

 
В то же время такие соцсети, как Фейсбук и Истаграм (принадлежат запрещённой в России и признанной экстремистской корпорации Meta), начинают заполнять рекламные ролики, сгенерированные искусственным интеллектом.
Специалисты "Сколтеха" и ВЭБ.РФ также участвуют в разработке "публичных цифровых амбассадоров крупных организаций, обладающих тем же голосом, мимикой и знаниями, как и представители этих структур".
Зампредседателя правления "Сбера" Станислав Кузнецов считает, что "кратно усилится использование дипфейков на горизонте буквально полутора лет. Сгенерированные ИИ поддельные видео и аудио будут активно внедряться в классические мошеннические схемы, чтобы еще более эффективно "взламывать" человека". Зампред правления "Сбера" привел в пример случай, когда в Гонконге мошенники создали дипфейк финансового директора одной компании и похитили $25 млн.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Telegram