Шум вокруг МЧС инспирирован Аксененко

Источник АПН в железнодорожном ведомстве комментирует подоплеку последних «коррупционных» скандалов. Новый виток конкуренции между «питерской» командой и «семьей» уже привел к хаосу в министерстве путей сообщения и товарным пробкам на крупнейших узлах российской железной дороге. По информации АПН, дело министра МПС Николая Аксененко было разрывом между Николаем Аксененко и главой администрации президента Александром Волошиным. Точнее, Аксененко - с группой Абрамовича. Полтора года министра МПС терпели. В то время как один клан - «питерцы»- жаждал избавиться от него, другой - семья - ценил и удерживал. Однако сейчас «семейный» клан оказался готов пойти на уступки. В итоге действия были скоординированы: компромат, который был накоплен Степашиным еще весной, дождался своего часа.

Когда Аксененко понял, что Кремль его сдал и защищать не будет, в отместку он решил торпедировать один из главных проектов президентской администрации – образование единой партии на основе «Единства» и «Отечества» - с целью дискредитировать Шойгу и всю кампанию в целом. Кроме того, Аксененко, разогрев информационное поле, сделал намек на то, что возможна и не только отставка Шойгу, но и других чиновников. Таким образом, он хотел бы расширить круг подозреваемых и психологически снизить значимость обвинения в свой адрес.

Источник АПН прогнозирует, что, несмотря на разгоревшийся скандал, Аксененко попытается вернуться из отпуска на прежний пост. Одновременно он готовит для себя и «запасной аэродром», Российское акционерное общество «Российские железные дороги» (РАО «РЖД»), которое позволило бы ему стать «вторым Вяхиревым» в своей сфере. Однако концерн до сих пор не создан. И хотя предполагалось, что по программе структурной реформы железнодорожного транспорта, он должен быть учрежден к середине будущего года, теперь эта игра затруднена: инициировав скандал вкруг Аксененко, Кремль сыграл на опережение.

Сейчас Аксененко ведет борьбу на двух фронтах. Пока он в формальном отпуске, в МПС все идет по принципу: чем хуже, тем лучше. По мнению источника АПН, кризис в железнодорожном хозяйстве должен создать министру репутацию незаменимого суперменеджера. На этой неделе и.о. министра и его «правая рука» Александр Целько подписал указ о приостановке погрузки металлургической продукции, направляющейся к портам Туапсе и Новосибирска. Эти два крупнейших порта на Черном море обеспечивают транспортировку около 30% всего экспорта металлургической отрасли. Когда Финский залив замерзает и порт Санкт-Петербурга останавливает свою работу, через черноморские порты проходит свыше 60% металлургического экспорта. Действия МПС могут спровоцировать серьезный скандал, вызванный гигантскими убытками и потерей миллионов долларов российскими поставщиками за простой. Министр, который может разрулить ситуацию, выйдя из отпуска, надеется, что президент примет решение вернуть его во избежание более крупных проблем.

Еще один искусственный кризис может быть создан на восточном направлении. Это приморские порты, которые переправляют порядка 40% экспорта металлургической продукции. Сейчас уже создана пробка из товарных эшелонов на главной железнодорожной магистрали Иркутской области - Сибирской железной дороге.

Аксененко хочет, чтобы к 9 декабря, когда у него закончиться формальный отпуск, его попросили остаться на посту министра МПС. Но чтобы перестраховаться, параллельно он все же готовится к созданию РАО «РЖД», - выводит своих людей из министерств, ведомств и операторских компаний. К примеру, главной среди операторских компаний является «Иристон-сервис». Формально ее возглавляет его сын Рустам, реально же, как рассказывает источник АПН в железнодорожном ведомстве, ею руководит Константин Лексутов – человек Аксененко. Недавно он уже покинул «Иристон-сервис», что повергло в шок все остальные операторские компании. При этом прошел слух, что Аксененко планирует взять Лексутова в РАО «РЖД».

Сегодня, когда Аксененко формально находится в отпуске, в МПС «на хозяйстве» остались три его заместителя. Два первых заместителя - Александр Целько и Александр Мишарин, а также заместитель Анна Белова. Анна Белова пришла в МПС пару месяцев назад из консалтинговой компании и не слишком разбирается в бизнесе. Реально она ничего не решает, но выполняет роль «спикера», цель которого – убедить правительство и общественность в срочной необходимости реформировать МПС.

Александр Целько – выполняет для Аксененко роль мистера «нет», грубо и жестко отстаивает позицию своего шефа на межведомственных комиссиях.

Слабое звено в команде министра - Александр Мишарин. Он - доверенный человек Аксененко, которого Николай Емельянович готовил себе на смену. Однако, по информации АПН, сейчас молодой и опытный Машарин начал собственную игру – он пытается открепиться от Аксененко и выйти на Грефа и Волошина с тем, чтобы самостоятельно сеть в кресло министра МПС.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter