Парень с Рублёвки

Сходил в кино, посмотрел всеми хвалимый «Обитаемый остров». Сразу скажу, фильм мне понравился. Правда, смотрел я его через фильтр – как человек, политически ангажированный. Две трети фильма я просто прикалывался над изображением нашей реальности. Для «простого зрителя» пришедшего в кинозал смотреть фильму, «Обитаемый остров» и впрямь мог показаться скушноват.

Итак. Краткое содержание.

Вступление.

В 2157 году Рублёвка отделилась от Земли. Рублёвцы окончательно победили смерть, изобрели лекарство от всех болезней, стали чемпионами по греко-римской борьбе, стрельбе из бластера и вождению фотонного звездолета на скорость.

Сцена первая. Дебри Галактики

В дебрях Галактики шевеля щупальцами летит Папин Мерседес (ТМ), на борту которого находится студент МГИМО (ТМ). Из сопутствующего монолога строгой бабуси узнаём, что наш герой порядочный лоботряс – прогуливает лекции, никак не хочет закончить университет (а ведь четвертый курс, как-никак), кроме того, у него лишь межзвездный поиск на уме (уже неприличный в его возрасте). Эпизод сей всеми ругаем за кражу дедушкиных часов, между тем его соль не в этом – сценаристы пытаются уныло ввести нас в курс дела, медовыми устами бабуси рассказать, как зовут героя, сколько ему лет, каково его социальное положение и прочие социологические подробности. Получается неестественно.

По окончании монолога бабуси Папин Мерседес (ТМ) подсекает джихад-такси ака Метеорит, Папин Мерседес (ТМ) крутясь и завывая летит к ближайшему столбу, который по недоразумению оказывается планетой.

Сцена вторая. У «Наших».

Мерседес хлюпается в каком-то марсианском пейзаже. Наш герой (кстати, его зовут Максим) удивленно вылезает из рубки. После чего Мерседес с натугой взрывается. Видно, что взрываться ему ни в коем случае не хочется, но воля Режиссёра, но любимая работа, но гонорар, наконец. Короче, натужно-пренатужно железяка покидает бренный мир. Героя это нисколько не напрягает. Он не возводит бездонные очи к небу. Не воздевает руки. Не кричит: «Неееееет», а просто идет шляться по незнакомой планете. Он идет по густому-густому инопланетному лесу, где за деревом прячется Рычащая Фигня. Только наш герой успевает сказать ей, что он Мак Сим, как тут же на него наводят какой-то пистолет-пулемет неизвестной системы и отнимают весь папин запас кредитных карточек. Единственное, чем удается воспользоваться – программой-переводчиком, благодаря которой Максим понимает теперь речь аборигенов.

Его ведут в лагерь местного движения «Наши», где все занимаются тоталитаризмом, иначе говоря, маршируют строем, выкрикивают неестественные речевки и играют в го. Главный «нашист» Че Даев мгновенно понимает, что перед ним важная птица и неизвестно почему отправляет Максима к начальству, вместо того, чтобы застрелить на месте. Конвоировать назначают капрала Гая, с которым в дороге Максим подружился, спасая ему жизнь (того чуть не завалило чем то тяжелым при взрыве башни).

Сцена третья. У начальства.

Начальство принимает нашего героя неблагосклонно, погружает его в аквариум и начинает изучать. Правда, вмешивается местная гебня. Добродетельный председатель местного КГБ Странник приказывает доставить Максима к себе. Но его подчиненный полковник дает маху – по пути с ним случается приступ, герой сбегает.

Сцена четвертая. Гвардия.

Максим блуждает по городу. Случайно знакомится с официанткой, которая оказывается сестрой Гая Радой, влюбляется. Гай рекомендует его в гвардию (так называется местный аналог движения «Наши»). Как кандидат в гвардию Максим участвует в карательных акциях против несогласных, которые называются «выродки».

В этой сцене дается первичная информация о мире – описываются выродки, которые не люди, говорится, что страна в кольце врагов. Актуализируется «охранительный дискурс». Дескать, да, «мы убиваем детей, женщин, стариков. Но ведь если мы прекратим это делать, то придут враги, и убьют – детей, женщин, стариков. А этого мы как патриоты никак не можем допустить».

Заканчивается всё рейдом в бункер Лимонова, где в плен берут Каспарова, Касьянова и Новодворскую. Для того чтобы пройти кандидатский стаж в «Наши», Максим должен своими руками убить Новодворскую и Каспарова (Касьянова отпускают за то, что он боится власти). Но ему становится их жалко и он отпускает пленников. За это его расстреливают (сколько-то пуль в живот), а его друга Гая разжалуют из «нашистов» кажется в «россомоловцы» и ссылают «в действующую армию».

Сцена пятая. У «несогласных».

Придя в бункер Лимонова, где как раз разрабатывается план нападения на «приёмную президента», Максим в два счета входит в доверие к нацболам и вместе с ними штурмует «башни». Так в фантастической реальности называются специальные излучатели, приводящие население страны к покорности. Они действуют не на всех, избранные – правители страны и выродки чувствуют адскую боль, когда они работают. Потому власти и пытаются уничтожить всех выродков (кроме находящихся во главе страны). Максим вместе с нацболами взрывает башню.

Сцена шестая. Лес-у-чорта-на-куличиках.

Максима опять берут в плен. За него «в верхах» борются две партии – добродетельный председатель местного КГБ Странник и педоватый прокурор из выродков Умник Бондарчук. Но из кампфа получается только пшик – всемогущие тоталитарии (что тот, что другой входят в ближайшее окружение Папы – моложавого черномырдинообразного Путина) никак не могут изловить непобедимого мажора.

На этом отрезке фильма я стал терять интерес. Герои долго ходят по лесу и мочат Боевых Человекообразных Роботов (ТМ), потом выясняют, что местные дикие животные кажется, не вполне дикие, и не вполне животные. Короче, скукота.

Сцена седьмая. Розовый танк.

Охотясь на Роботов, герои случайно подстрелили дикий, но симпатичный Розовый Танк, на котором Максим отправляется на другой конец страны, чтобы выяснить, где Вся-Правда. Дело в том, что несогласные-выродки скрывают всю правду от народа, в случае прихода к власти они намерены использовать против него всё те же башни (то есть ОРТ и НТВ на наши деньги). Короче, наш герой на Розовом Танке прёт прям через минное поле, по дороге освобождает из «Россмола» своего друга Гая и на этом конец первой серии.

Резюме.

Всё как в жизни. Рублевка, гламур, розовые танки и движение «Наши». Мораль: 1) Простой парень с Рублевки всегда поймет простого парня с «райёна», потому что жизнь трудна, 2) Что-то здесь нечисто, с властями и оппозицией, дурят они мозги рабочему человеку. Дурят путём разных башен, 3) В политике принимать участие не надо, надо «думать самому», 4) Если что, КГБ всегда поможет.

Пожалуй, фильм является тотальным торжеством Сергея Лукьяненко. Именно его героям свойственно, набрав полный таз манны, магии и здоровья, вдохновенно одеть его на голову (это вместо того, чтобы «изменить мир» или «отдать власть во Вселенной Мировому Злу»). Герой не делает выбора, противопоставляет себя обеим действующим силам, причем неясно зачем.

Степанов играет не столько плохо, сколько странно – полфильма с его лица не сходит дебиловатая улыбка. На второй половине догадываешься, что так он изображал удивление. Концовка оборвана, политическая сатира, начатая в первой части, во второй почти сходит на нет, заменяется приключениями, а приключения то скучноваты и слабо мотивированны. Короче говоря, если прийти в зал и просто смотреть кино, то будет непонятно, о чем речь. Про кого, для чего и зачем снят фильм. После сеанса слышал, как парень, выходя, сказал девушке: «Не понял, о чём этот фильм?».

И впрямь – серьезного врага у главного героя нету (ну не считать же таковым Бондарчука), серьезной цели перед ним также не стоит. Он просто тусуется, как турист в Северной Корее. Понятно, что его не убьют, доставят в гостиницу в случае чего в целости и сохранности. И это полностью обнуляет весь «антитоталитарный» пафос фильма. Рассказ о том, как божество с Рублевки попало в наш мир и подружилось с местными жителями можно кратко резюмировать цитатой из Чуковского: « В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие, злые крокодилы. Будут вас кусать, бить и обижать. Не ходите дети, в Африку гулять!».

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram