Кризис в отношениях России и Туркции ударит по бизнесу Лукойла?

 

Как рассказывает газета "Наша Версия", бизнес российских нефтяников, аффилированных с Лукойлом, может быть подорван в результате турецко-российского конфликта. В нынешних условиях, когда оказались вскрыты связи верхушки турецкого руководства с террористами, заложниками политической безответственности турков оказываются и российские компании.

Наша Версия публикует схему структуры собственности совместных предприятий Лукойла в Турции, из которой вытекает, что российская компания достаточно хорошо интегрировалась с представителями местной политической и бизнес элиты и вела с ними бизнес, учитывая взаимные интересы.

 

В такого сорта интеграции нет ничего зазорного - напротив, Вагит Алекперов демонстрирует весьма хороший стиль бизнес-коммуникации. Увы, политическая безответственность президента Турции Эрдогана, связавшегося с террористами, поставила под удар российские инвестиции в эту страну, которая ещё вчера выглядела перспективным рынком для российского бизнеса.

По сведениями "Нашей Версии", компания ЛУКОЙЛ действует на турецком топливном рынке с 1998 года, розничными продажами в Турции занимается с 2006-го. Роль координирующего центра в турецкой империи ЛУКОЙЛа играет Lukoil Eurasia Petrol A.S. – региональный логистический центр, управляющий ведением бизнеса в Азербайджане, Грузии и Турции. Кроме того, ЛУКОЙЛ контролирует около 20 юридических лиц в Турецкой Республике.

Компания получает свои нефтепродукты для розницы с сицилийского нефтеперерабатывающего завода ISAB и болгарского НПЗ «Бургас», но мощностей этих заводов, возможно не хватает для того, чтобы обеспечить потребности всех турецких заправок ЛУКОЙЛа. Если это так, ЛУКОЙЛ мог бы покрывать недостающие объёмы с турецких заводов, перерабатывающих контрабандную нефть, поставляемую запрещённым в России Исламским Государством. Не исключено, например, что нефтепродукты ему поставляла компания «Тюпраш», у которой с ЛУКОЙЛом есть совместные логистические проекты по хранению и транспортировке нефти.

По сведениям Министерства Обороны России, именно на одном из НПЗ «Тюпраш», расположенном в городке Батман в 100–150 осуществляется переработкаи контрабандной нефти, которую террористы ИГ поставляют из сирийского района Дейр-Эз-Зор (северный маршрут) и через иракско-турецкую границу в районе Захо (восточный маршрут).

В любом случае, попытка докупать нефтепродукты на местном рынке неизбежным образом составляет сейчас риски для любого добросовестно действующего участника рынка, так как проверить, что бензин сделан не из украденной террористами нефти обычному бизнесу достаточно сложно. Сейчас мы видим, что действия турецкого руководства не только рушат межгосударственные отношения, но могут, невольно, подставить российских бизнес-партнёров Турции под всякого рода антитеррористические санкции и мероприятия.

Положение Лукойла и самого Вагита Алекперов оказывается в этой ситуации достаточно двусмысленным. Ему предстоит либо своими руками разрушить плоды многолетних усилий по закреплению на турецком рынке, либо продемонстрировать нелояльность политической линии Кремля, продолжая сотрудничество с Турцией на фоне общероссийского тренда на сокращение связей с ней.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Telegram