Впервые обнаружено негравитационное взаимодействие облаков темной материи

По сообщению Европейской южной обсерватории (ESO), ученые использовали данные Очень Большого Телескопа ESO и Космического Телескопа Хаббла NASA/ESA, чтобы оценить распределение массы в системе сталкивающихся галактик и сравнить его с распределением светящегося вещества. Для этой цели были выбраны четыре сливающиеся галактики в  скоплении галактик Abell 3827 созвездия Индейца. Астрономы заметили, что одно из облаков темной материи отстало от своей галактики приблизительно на 5000 световых лет.

Компьютерное моделирование показало, что такое замедление темной материи вызвано взаимодействием ее с другим облаком темной материи, причем взаимодействие это не гравитационное. Чтобы объяснить природу этого взаимодействия ученые намерены предпринять наблюдения других сталкивающихся галактик, а также провести моделирование происходящих при этом процессов на компьютере.

Практическое значение этого открытия может оказаться весьма великом и уж точно выходит за рамки оторванных от жизни учёных развлечений - отмечают эксперты АПН. "Тёмная материя" оказывает определяющую роль на геометрию пространства нашей вселенной и, по современным научным мнениям, распределена по всему пространству, хотя и неравномерно.

Не исключено, что новое открытие даст ключ для того, чтобы разработать новые, отличные от реактивного способы приводить в движение космические аппараты.