МОСКВА. Госдума приняла в третьем чтении поправки в Трудовой кодекс РФ и федеральный закон "Об электронной подписи", легализующие понятие "дистанционной" или "удаленной" работы. В соответствии с принятыми поправками, "удаленкой" признается работа, при выполнении которой сотрудник находится вне стационарного рабочего места контролируемого работодателем лично либо через представителей, а связь между работником и работодателем поддерживается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети интернет.
Режим рабочего времени и времени отдыха при этом устанавливается самим работником по его усмотрению.
Принятыми поправками предусматривается, что трудовой договор о дистанционной работе и соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора о дистанционной работе могут заключаться путем обмена электронными документами. При этом в качестве места заключения трудового договора о дистанционной работе, соглашений об изменении определенных сторонами условий трудового договора о дистанционной работе указывается место нахождения работодателя.
В соответствии с новым законодательством, работодатель не позднее трех календарных дней со дня заключения трудового договора обязан направить дистанционному работнику по почте заказным письмом с уведомлением оформленный надлежащим образом экземпляр данного трудового договора на бумажном носителе.
Документы, предъявляемые при заключении трудового договора могут быть предъявлены работодателю лицом, поступающим на дистанционную работу, в форме электронного документа (т.е. в отсканированном виде). По требованию работодателя данное лицо обязано направить ему по почте заказным письмом с уведомлением нотариально заверенные копии указанных документов на бумажном носителе .
Таким образом, Госдума частично привела российское законодательство в соответствие с реалиями, возникшими за последние примерно полтора десятка лет - ведь в настоящее время на удалённой работе находится большое число сотрудников в широком диапазоне квалификации - от специалистов высшего уровня до простых операторов колл-центров и секретарей и, до последних дней, вся их деятельность впрямую не соответствовала российскому трудовому законодательству.