Эксперты: стратегическое соглашение с Шереметьево – победа «Аэрофлота»

 

Крупнейший российский авиаперевозчик ОАО «Аэрофлот»  заключил соглашение о стратегическом партнерстве с  ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (ОАО «МАШ»). Об этом сегодня сообщили официальные представители компании. Как сказано в пресс-релизе, «соглашение заключено на взаимовыгодной и долгосрочной основе с целью оптимизации деятельности Аэрофлота в базовом аэропорту Шереметьево».

Принятие такого решения – по оценкам авиа-экспертов - серьезная стратегическая победа «Аэрофлота».  Это дает значительные возможности для расширения авиакомпании, улучшения уровня сервиса. А кроме того, совместное сотрудничество «Аэрофлота» и «МАШ»а будет способствовать синхронизации деятельности наземных служб. Что особенно важно в свете последних событий.

«Очевидно, что авиакомпания своего достигла. Они получила преференции в аэропорту, по сути, это именно то, на что и рассчитывает базовый перевозчик. Принципиально важно, что теперь многие вопросы во взаимоотношениях аэропорта и авиакомпании сейчас будут урегулированы», - резюмировал ситуацию глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Напомним, что у «Аэрофлота» к «Шереметьево» за последние месяцы было несколько крупных претензий. В начале сентября произошло внезапное отключение электроэнергии. При этом резервный генератор, который должен был включиться автоматически, не сработал. В результате, обесточенным оказался терминал D, который используется компанией «Аэрофлот», и тысячи пассажиров не смогли вовремя зарегистрироваться на рейс. А в начале октября «Шереметьево» начал ремонт взлетно-посадочной полосы, не предупредив об этом «Аэрофлот». В результате чего «Аэрофлот» по вине руководства «Шереметьево» был вынужден отменить 60 рейсов, срочно переверстать расписание, а задержки рейсов, которые вылетали, составляли несколько часов.

После последнего инцидента «Аэрофлот»  официально заявил, что будет обращаться в суд с иском к руководству аэропорта. А так же потребует отставки генерального директора «Шереметьево» Михаила Василенко. «Политика, проводимая Василенко в отношении «Аэрофлота» – базовой авиакомпании и ключевого клиента аэропорта, носит абсолютно деструктивный характер» - было сказано в официальном заявлении. ОАО «Шереметьево» признавать свою вину отказывалось.

Однако, уже вчера СМИ писали о том, что отставки Василенко не будет. Впрочем, как утверждают эксперты, именно на отставке директора в авиакомпании не настаивали. Главным было достигнуть  полного сотрудничества с аэропортом. И здесь менеджмент авиакомпании смог добиться отличных результатов.  Можно говорить о том, что было оказано стратегическое давление, которое в итоге привело к подписанию договора между «Аэрофлотом» и аэропортом «Шереметьево».

Как сообщают источники в авиаотрасли,  «Аэрофлоту» очень важно было такое соглашение, и он уже давно добивался его подписания. Ведь «Шереметьево» является базовым аэропортом, своеобразным «домом» для авиакомпании. И накладки в работе аэропорта отрицательно влияли на имидж самого авиаперевозчика. Но до последнего момента, вся подготовительная работа по заключению соглашения,  блокировалась на уровне руководства Аэропорта. Однако, после осенних инцидентов, руководство «Аэрофлота» решило «пойти на принцип». Нарушение схем вылета, задержки рейсов, потеря доверия пассажиров – в «Аэрофлоте» устали от постоянных накладок. Подписание этого документа свидетельствует о том, что «Шереметьево» признало свою вину в ситуациях с отключение электроэнергии и в том, что вовремя не информировало авиакомпанию о ремонте ВПП.

Теперь после подписания соглашения, под рейсы «Аэрофлота», дочерних компаний и партнеров по альянсу Sky Team будет передан весь Южный терминальный комплекс аэропорта, а это сразу три терминалы – D, E, F. А так же достигнута договоренность, что терминал F будет отдан под федеральные рейсы. Надо отметить,  что это поможет  «Аэрофлоту» в практической реализации своей долгосрочной стратегии. Ведь руководство компании не раз заявляло, что терминал D, где базируется «Аэрофлот» уже давно стал  мал. А стратегия развития компании предусматривает пассажиропоток до 70 млн в год. И расширение «домашних терминалов»  существенная  победа в рамках развития авиакомпании.

«Победителями в итоге оказываются пассажиры. – резюмирует  Никита Кричевский председатель экспертного совета Опора России - Заключение этого стратегического соглашения - яркий пример того, как без всякого поглощения крупные компании могут выстраивать надежное стратегическое партнерство, что даст синергический эффект для каждой из сторон. А в случае партнерства национального авиаперевозчика и его базового аэропорта, повторюсь, больше всего пользы будет именно для пассажиров»

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter