Медвежья эра

В прошлом выпуске я писал о том, что по сей день жив и популярен знаменитый толстовский принцип "гвоздить дубиной народной войны" до победного конца. При этом к самой войне ни мало не готовясь. Но оказалось, что вульгаризированное учение графа Толстого пустило в нашем обществе корни куда глубже. Можно сказать, толстовщина - это в некотором смысле русский архетип...

Причём по ходу истории она преобразовалось в нечто уж совершенно невообразимое. Как, впрочем, и всё, что попадает в мозги российских либералов, коммунистов и прочих левых обезьян.

А именно - в особую форму русского русофобского мазохизма.

В целом и общем это нехитрое учение выглядит примерно следующим образом. Итак: да, мы видим, что Запад (и не только Запад, кстати) часто ведёт себя двулично, нечестно, по-шулерски. Это, конечно, плохо, очень плохо. И даже честные либералы это признают. Но, во-первых, он защищает Великие Идеи Свободы, для поддержки и продвижения которых все средства хороши. А, во-вторых, чего взять с этих, понимаете ли, западных схизматиков, недочеловеков, а то и вовсе нелюдей. Они же тупые, поэтому им всё можно.

Всё!

Да-да, не удивляйтесь и не протестуйте. Второй пункт в сознании левых (в особенности либералов, либертарианцев и т.п.) выглядит именно так и никак иначе. Несомненно, это скрытый расизм, и мы даже понимаем, где он берёт истоки. Хуже того - это просто извращённая форма традиционного русского мессианства.

Ибо дальше либерал мыслит примерно так. "Ну да, на Западе живут лицемеры, обманщики и мерзавцы. Но они же защищают Правильные Ценности! Поэтому на них грех обижаться. Это полезные идиоты".

Хуже того, полезные идиоты, защищая Правильные Ценности, сами убеждены, что вовсе не совершают мерзостей и гадостей, а именно что принимают единственно верные решения и выполняют спасительные миссии. Мы, конечно, мыслим пошире, и понимаем, что это не совсем так. Но ведь Ценности-то - Правильные! Так что пусть те, кто не понимает разницу между подлостью и бескорыстной помощью пострадавшим, делают нужное дело. Зато мы сами будем чистенькие и невинные.

Но если вдруг Россия попытается вести себя в западном стиле, изображая пресловутого полезного идиота, то тут-то все получается совершенно иначе.

Те же самые люди завопят, что Москва не может себе этого позволить никогда и ни при каких обстоятельствах. Она, наоборот, должна явить пример ангельской высоконравственности. Ни в коем случае не противиться злу силою. Воевать честно, то есть давать слабому противнику фору заранее, а лучше всего сразу ему сдаться и в первый же день вывесить на Кремле белый флаг. Потому что мы честные, добрые, открытые, нежные, умные. И ещё у нас был биг райтер Лео Толстой. И Слезинка Ребёнка была, выдавленная Достоевским из Карамазова. И сам Достоевский, заглянувший в Глухие Бездны Небытия. И великий пацифист Пушкин, известный афроамериканец. И вообще... Поэтому нам никак нельзя сопротивляться врагу, особенно врагу слабому.

А если это вдруг всё же случилось, то перед нами - преступное государство. И те, кто призывает нас подражать западным недоумкам, защищающим, однако, Правильные Идеи, - ужасные гады и лицемеры, которые, как выразился один борец за русское мессианство, "потом теми же руками будут рассуждать о справедливости". Ну, в данном-то случае видно, что он рассуждал не руками, а несколько иным, менее приличным в обществе местом. Но, тем не менее…

Короче говоря, удел русского медведя - всегда быть плюшевым, валяться на полу с оторванной лапой, оставаться хорошим, белым, пушистым, и ждать, что цивилизованные страны его не бросят.

Как только мы выходим за рамки этого принципа, западная - в особенности американская - пресса начинает захлёбываться моралью. Ах, эти русские... Вошь зарычала и чего-то там себе потребовала.

А вы как думали? На всём протяжении русской истории Москва присоединяла почти исключительно тех, кто об этом просил или не имел на этот счёт особого мнения. Как ни смешно, но самое крупное исключение из правила - чукчи. Другое, всем известное исключение, - Польша, которая в 17-18 вв. была главным европейским конкурентом России. Тут всё ясно, ибо независимая Польша до сих пор остаётся ярким клоунским пятном на карте ЕС. Тем не менее, описания произошедшего, в общем, всё ещё добавляют полякам комплексов.

Но Западу на это глубоко плевать. У него есть свой Отрицательный Пример, который называется Россия. Она всегда неправа и всегда плоха. Там живут жуткие варвары, с которыми лучше не селиться в одном отеле. В общем, страшное место, заповедник гоблинов, и лучше всего на него сбросить пару десятков атомных бомб - тогда мир сразу приобретёт округлость и разумность.

С другой стороны, в России есть Духовность. И мы будем туда ездить, чтобы ею проникнуться.

И Боже упаси, если вдруг русские будут организовывать своё общество по западным образцам. Это уж вообще ни в какие ворота не лезет. Как, эти люди, великие носители Слезинки Ребёнка, будут защищать свои прагматические интересы? Нельзя! Это исключено.

Удивительно, что именно в этом вопросе стыкуются либералы и разного рода коммунисты. В том числе те, которые считают себя сторонниками национального русского движения. Если вдруг эти люди встречают заявления вроде "русские должны активно противостоять нерусским диаспорам", они немедленно заводятся и начинают вопить о том, что "русским нельзя превращаться в евреев или азербайджанцев".

То есть нас призывают быть плюшевыми мишками. Которые валяются на полу и ни за что не отвечают. В лучшем случае, стараются добиться хорошего отношения за оторванную лапу.

Я несказанно рад, что в свои сорок лет таки дожил до ситуации, когда Россия перестала изображать плюшевого мишку.

Я могу как угодно относиться к текущему режиму (а он мне, скорее, не нравится эстетически), но я должен признать: сейчас эти люди ведут себя именно так, как требует логика русской истории. Эпоха идиотизма завершилась. Глядишь, потом и всё остальное постепенно восстановится.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram