Предвыборная реклама не слишком затейлива

Предвыборная реклама не слишком затейлива

Информационное агентство ZAX.RU публикует анализ предвыборной рекламы, которую российские политические партии и блоки показали в период нынешний избирательной кампании.

Одним из главных хитов осени стал ролик "Союза правых сил", тот, что с Немцовым. Борис Ефимович убежденно говорит: "В России миллион (!) образованных, умных людей…" Совершенно точно, не миллионы, а один миллион! Если посчитать, что в России 100 млн избирателей (на самом деле больше) и на выборы явятся лишь минимально необходимые 25%, то и в этом случае один миллион даст СПС лишь 4% голосов. Вряд ли это то, на что рассчитывает Немцов. Зачем в таком случае недвусмысленно отрезать от своей партии абсолютное большинство избирателей (зачисляя представителей этого большинства в число "необразованных" и "неумных"), непонятно?

Просто великолепна реклама блока "Родина", в которой Сергей Глазьев и Дмитрий Рогозин в пивной обсуждают вкусовые качества олигархов. Если отстраниться от того факта, что человека в кожаном пиджаке в пролетарской пивной скорее всего причислили бы именно к олигархам, следует признать, что в шутке "Не люблю я этих олигархов. Не нравится - не ешь" есть что-то истинно народное.

Но, несомненно, первое место в рекламном паноптикуме занимает ролик движения "Новый курс - автомобильная Россия". Тот самый, в котором все менее одетые люди садятся за руль автомобиля, символизируя обдираловку ОСАГО. Толстый гаишник счастливо улыбается, но его радость нарушает приехавший на танке Виктор Похмелкин, который строго заявляет: "Водителя в обиду не дам!" Китч торжествует. Единственное, что осталось непонятным, были ли ассоциации с Джеймсом Бондом (который в одном из фильмов, так же разъезжая на танке, вдребезги разнес Санкт-Петербург) запрограммированы создателями ролика, или они возникли помимо их воли.

Все прочие партии и движения в своей рекламе не явили подобной креативности. Ролики Партии возрождения России, Народной партии и большинства прочих партий традиционно демонстрируют своих лидеров, аграрии без изысков показывают уборочную страду (комбайнеры за АПР!), а "Великая Россия - Евразийский союз" беззастенчиво цитирует политических классиков вроде Столыпина.

КПРФ же на телеэкране вообще появляется только в теледебатах.

Естественно, нельзя не упомянуть рекламу "Единой России". Начав свою телевизионную кампанию еще летом с дорогих, красочных и очень пафосных роликов, на все лады обыгрывавших президентскую фразу о равенстве Россий, сильной и единой, в последние недели перед выборами "партия власти" перешла к банальной концепции "головы в кадре". Надо сказать, что для претендующего на роль третьего лица в государстве появление Грызлова на экране без пиджака и в рубашке с расстегнутым воротом – серьезный эксперимент над имиджем. Особый колорит ролику прибавляет наличие на заднем плане портрета президента в кимоно. Быть может, это некий тайный сигнал Хакамаде?

Ну и добивает неосторожного зрителя политической рекламы неподражаемый Владимир Вольфович, который в своих роликах очень доходчиво втолковывает электорату с экрана, за что "чисто конкретно" выступают либерал-демократы - за все!

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram