Политтехнологи в 2003 году демонстрируют «нищету разума»

За 10 дней до голосования большинство жителей края уже определились в своих предпочтениях к кандидатам. Как показывают социологические опросы, на этих выборах в Госдуму наибольшим успехом у избирателей пользуются такие качества кандидатов, как честность, порядочность, настойчивость и внимание к людям. А политики предъявляют к будущим депутатам Госдумы совсем другие требования.

Красноярск недаром известен как российский Нью-Хемпшир: считается, что здесь живет мифический средний россиянин, который может выбрать среднего же депутата. В преддверии выборов телерадиокомпания «Афонтово» публикует данные опроса, проведенные в этом «модельном регионе»: каким должен быть идеальный кандидат в депутаты? За последнее время его образ несколько изменился. Раньше, в 1999 году, он был мужчиной средних, но не преклонных лет, по образованию -юристом или экономистом, со связями, но не криминальными, желательно беспартийный и с привлекательной внешностью. Но на этих выборах многое изменилось. Социологи отмечают, что образ гораздо более аморфен: избиратели гораздо меньше внимания обращают на то, как выглядит кандидат, каков его возраст и пол. Их все больше волнуют моральные качества избранника.

На первый план выходят личные качества. По данным опросов, честность и порядочность - главные качества кандидата. Избиратели надеются, что такой депутат будет работать не для себя, а для людей.

На втором месте настойчивость в достижениях цели, ведь депутату придется отстаивать права избирателей в правительстве и в Думе. Внимание к людям - качество совершенно необходимое, значит депутат будет откликаться на просьбы людей и решать их проблемы.

Политики же обращают внимание скорее на профессиональный аспект в работе будущих народных избранников. И красноярцев, и подготовленных, и активных на выборах достаточно, одних одномандатников более трех десятков человек. Но избирательная компания все равно скучная, даже после того, как главные агитационные запреты сняты.

Политтехнологи находят этому единственное объяснение - все дело в кандидатах. Никакого криминалитета и отвязных личностей, на чьем фоне приличные претенденты смотрятся выгодно, нынче все кандидаты гладенькие, причесанные и друг от друга практически не отличаются.

Традиционно пиарщики выделяют 4 вида кандидатов - Герой - человек, который идет впереди и умудряется сделать то, чего другие не могут. Антигерой опровергает устои и развенчивает авторитеты, основной посыл - на самом деле все дураки. Третий тип - свой парень, вышел родом из народа, он такой же как вы и ваш сосед. И четвертый - самый редкий тип - харизматик, необыкновенный человек, он не поражает подвигами, не рушит табу, не говорит, что я свой. Но обладает каким-то притягательным качеством.

Теперь под эту схему осталось подвести лидеров избирательной гонки. В Ачинском округе по данным опросов лидирует бизнесмен Анатолий Быков и депутат Законодательного Собрания Олег Пащенко. В Канске разворачивается битва между коммунистом Петром Романовым и представителем «Единой России» Игорем Исаковым. В Енисейском округе три лидера - председатель бюджетной комиссии краевого парламента Раиса Кармазина, предприниматель Наталья Сысоева и ученый-физик Валентин Данилов. На Правобережье Красноярска предварительно побеждают председатель думского комитета по финансовым рынкам и кредитным организациям Валерий Зубов и журналист Марина Добровольская.

Большинство кандидатов пытаются играть на социальных качествах, дескать, выберешь меня и я решу все твои маленькие проблемы. Традиционный пример, Марина Добровольская позиционируется как защитница слабых. Некие признаки народного героя можно найти в политическом имидже Анатолия Быкова. К кандидатам редкого харизматического типа можно причислить северную казачку Раису Кармазину, в Законодательном собрании она известна не только как главный бюджетный специалист, но в случае чего и крепким словцом негодяев и расхитителей приложит. Другой харизматический лидер - Валерий Зубов, его главная черта чрезвычайный профессионализм, он известен как самый работоспособный из красноярских депутатов Госдумы и считает эти качество главными в деятельности будущего кандидата.

До окончания избирательной кампании осталось всего 10 дней. По итогам голосования можно будет судить, кандидаты с какими личностными и профессиональными качествами сумели настроиться на электоральную волну. Какая тактика ведения кампании оказалась наиболее выигрышной. Но политические аналитики уже подводят первые итоги. Эта Дума стоит дешевле, чем предыдущая, по крайней мере, в Красноярске у большинства кандидатов кампании малобюджетные. Во-вторых, и эти деньги многие пиарщики получили зря, никакого полета мысли. Вот рекламные слоганы кандидатов - люди с сильным характером, за власть трудового народа, сила в правде, крепкий хозяйственник - честный депутат, сказано - сделано. Все по принципу бери больше - кидай дальше. Один из известных красноярских политтехнологов назвал творчество своих коллег на этих выборах «нищета разума».

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram