Государственная Дума приняла закон о защите русского языка от чрезмерного использования заимствований в публичном пространстве.
Согласно закону вывески, указатели и информационные таблички в магазинах и общественных местах должны быть написаны на русском языке. Допускается также их дублирование на языках народов России или на иностранных языках.
Еще одно изменение касается названий жилых комплексов и объектов строительства: застройщики обязаны использовать только кириллицу при создании коммерческих названий, если речь идёт о рекламе новых объектов недвижимости.
Депутат Госдумы Пётр Толстой так прокомментировал эту новость:
Напомню, государственным языком в России является язык государствообразующего народа — русский язык. На государственном языке, языке, понятном большинству, должна обозначаться любая важная для людей информация: «открыто», а не «open»; «распродажа», а не «sale»; «кофе», а не «coffee». Принятые поправки также расчистят наши города от всех этих пафосных и одновременно убогих plaza, mall, hills и тд. Уверен, торговые центры и жилые комплексы ничуть от этого не потеряют.
Для абсолютного большинства эмоций, понятий и смыслов существуют подходящие русские слова. Богатая родная речь, ее грамотность — это признак самостоятельности и достоинства не только человека, но и нации в целом. Это свидетельство уважения к своей истории и культуре, символ гордости. А нелепое подражательство иностранцам, упоение собственной вторичностью, пусть растворится в истории.
Предполагается, что закон вступит в силу 1 марта 2026 года.