В ВТБ рассказали об усложнившихся схемах использования мошенниками старой переписки и голосовых сообщений

 
Злоумышленники стали использовать голосовые сообщения из существующей переписки с людьми из списка контактов в мессенджерах и социальных сетях, говорится в сообщении пресс-службы ВТБ.

"Мошенники взламывают аккаунт "жертвы" в мессенджере и внимательного изучают переписку со знакомыми и коллегами. Подобрав подходящего собеседника, пишут ему текстовое сообщение от имени владельца аккаунта. Оно может и не касаться финансовых вопросов, например, "срочно пришли деньги, у меня форс-мажор". Задача мошенников - войти в доверие, поэтому они могут продолжать начатый ранее диалог или поднять тему, переписка о которой велась ранее, например, про день рождения друга или планы на выходные. "Завязав" диалог, мошенники копируют старые голосовые сообщения, что убеждает собеседника, что с ним действительно общается его знакомый или родственник. Только после этого злоумышленники переходят к просьбе о финансовой помощи, например, одолжить деньги на один день для оплаты квартиры. В итоге "жертва" переводит деньги на карту, номер которой присылает мошенник".

В банке рекомендуют быть бдительными и проверять информацию через дополнительные каналы связи.

"Для защиты мы рекомендуем удалять голосовые сообщения из чатов после прослушивания или поставить опцию их автоудаления".
 

 

 

Также по итогам января 2024 года интернет-мошенники в РФ создали почти 5 тысяч поддельных сайтов. Наиболее популярными типами сайтов, которые подделывают мошенники, стали мессенджеры, почтовые сервисы и веб-порталы. Востребованностью у злоумышленников также пользуется создание опасных ссылок на онлайн-игры, банки и онлайн-магазины. Через подобные сайты мошенники выманивают личные данные пользователей и их денежные средства.


 

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram