Народный фронт выявил недостатки государственных информационных систем в сфере ЖКХ

Народный фронт подвел итоги мониторинга государственных информационных систем (ГИС) в сфере экологии, предпринимательства, лесопромышленного и агропромышленного комплексов, а также ЖКХ, здравоохранения, в сфере занятости и других. Общая стоимость вошедших в мониторинг ГИС составляет более 110 млрд рублей.

 
В ходе мониторинга были выявлены следующие проблемы:
– часто содержание неактуальных и (или) недостоверных сведений, несвоевременность внесения, обновления информации;
– дублирование функций различных информационных систем в одной сфере, находящихся в ведении одного или разных операторов, что приводит к двойному финансированию из федерального бюджета;
– технические сбои в работе, влияющие на качество и своевременность оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе для ведения предпринимательской деятельности;
– неудобный для массового пользователя интерфейс;
– низкая информированность граждан о создаваемых информационных системах и их функционале.
 
По итогам Народный фронт направил в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и в Счетную палату РФ примеры неэффективного функционирования государственных информационных систем для анализа и подготовки предложений по доработке их функционала.
 
В частности, при анализе ГИС ЖКХ (общая стоимость найденных контрактов ‒ 5,7 млрд рублей) выявлено:
– наличие неактуальных или полное отсутствие сведений, расчетов и показаний потребляемых ресурсов, при указании адреса имущества и лицевого счета система может указывать, что данный лицевой счет не найден, вследствие чего доступ к сведениям по расчету потребляемых ресурсов и иной информации недоступен;
– счет по коммунальным платежам предлагается оплатить через электронный кошелек, в случае оплаты банковской картой взимается комиссия, которая может составлять более 20 процентов (в зависимости от суммы платежа: чем меньше сумма, тем больше получается процент);
– информация поставщиками коммунальных ресурсов раскрывается плохо, причем не только управляющими компаниями, ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями, но и органами власти (например, в личном кабинете из всех обслуживающих организаций может отображаться лишь организация по обращению с твердыми коммунальными отходами).

Платформы анализировались, исходя из восприятия обычного пользователя по критериям интуитивного поиска информации, как быстро можно сориентироваться в меню, во вкладках для получения услуги, ясности названий разделов и удобства и количества переходов для получения необходимой важной для среднего пользователя информации наличие информационного шума. Интерфейс не должен отвлекать от главного — того, за чем пользователь пришёл на сайт - например, в случае ГИС ЖКХ в центре виден баннер с предложением открыть кошелек «Виртуальный МИР» и только ниже все остальные необходимые пользователю действия.

Материал подготовлен экспертом «НФ.Аналитика» Ольгой Поздняковой.

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram