Минцифры облегчило жизнь мошенником

Министерство вышло с предложением упростить жизнь гражданам, которые хотят перекочевать от одного оператора сотовой связи к другому с сохранением номера, сообщает сегодня телеграм канал Новый Век. Миграция номеров работает уже лет 7 и создает иллюзию, будто можно выбрать оператора лучше, чем твой нынешний. Иллюзию – поскольку и условия, и механизмы паразитирования на клиентах на этом сверхмонополизированном рынке у всех фактически одинаковы, хотя чуть-чуть по-разному упакованы.

Для операторов, впрочем, и это – боль. Потому что рынок стагнирует: все, кому надо, давно обзавелись необходимым количеством телефонов, и экстенсивный рост за счет новых пользователей практически невозможен. А интенсивно они не умеют. Весь интенсив – это, как правило, какая-нибудь платная подписка по принципу «без меня меня женили» да попытка перевести пользователя на более дорогой и не нужный ему тариф.
 
Так что переход клиента операторы воспринимают болезненно и стараются поставить на пути такого перехода максимум рогаток. Связаны эти рогатки, в основном, с упорной проверкой малосущественных данных. Ну, скажем, в изначальном контракте был прописан один адрес проживания, потом человек переехал – в паспорте уже другой адрес, и ОПСОС будет долго проверять, так один ли и тот же это человек. 8 дней дается ОПСОСу, по действующему законодательству, на эти мелкие издевательства, призванные вроде бы усложнить жизнь клиенту-кочевнику и убедить его плюнуть на этот геморрой и остаться, где был.

Теперь Минцифра убедительно показала, что проблема совсем другая. Министерство хочет, чтобы операторы переводили клиента не за 8 дней, а за 2 часа и при этом не спрашивали об адресах прописки и прочих ненужных подробностях. Казалось бы, свобода и либерализация. Но как с любым «легалайзом» палка, естественно, о двух концах.

Операторы, которым нужно сделать восьмидневную работу за 2 часа, могут добиться этого единственным путем – очень резко расширить штат контролеров. Естественно, в условиях стагнация и падения маржи ничего подобного делать они не будут. Следовательно, контроль не менее резко ухудшится. А в условиях разреженного контроля и уплывающих куда-то в мошеннические коллцентры СИЗО баз данных это означает единственный результат. В один прекрасный день гражданин просыпается и выясняет, что его телефонный номер ему больше не принадлежит. И авторизация волшебными СМСками, которыми контролируется всё - от скидочных карт до банковских переводов, происходит где-то у кого-то, которого ещё предстоит найти.
 
И даже заблокировать карту быстро нельзя, потому что для этого нужен телефон, которого у тебя больше нет.
Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram