Отечественное авиастроение окончательно прекращается?

Некто Шпак, директор департамента радиоэлектронной промышленности в Минпромторге, вынес на публику то, что выносить бы не надо. По его словам, практически все иностранные поставщики комплектующих для нашего авиастроения либо официально не продляют контракты, либо неофициально сообщают, что продлевать не будут.

Как полагают эксперты телеграм-канала Новый Век, это означает «всё, приехали», потому что доля импорта в отечественных самолетах колеблется на уровне 50-60 процентов. Нельзя сказать, что процесс импортозамещения не идет. Идет. В 15 году импортозависимость отрасли составляла 80%, по словам Медведева. Но заменяется то, что было, грубо говоря, лениво производить у себя и выгодно брать за рубежом с использованием непростых откатных схем. А есть блоки, причем принципиальные, связанные и с тягой, и с электроникой, за которую сливщик Шпак и отвечает, производство которых у нас наладить можно за целые десятилетия. И тут не изменится и не может измениться ничего.
 
Сегодня в Сухом Суперджете 72% импорта, в МС-21 – 40. При этом МС-21 зависит от импортных композиционных материалов настолько, что проблемы с поставками уже вынудили официально перенести его запуск на конец 21 года в робкой надежде, что некое предприятие Росатома, возможно, заменит собою иностранцев. Даже в запускаемой на орбиту технике, окруженной традиционно, ореолами особого госвнимания и секретности, согласно утечкам, не менее 20% импортозависимости только по радиоэлектронной части.
 
Вынести такую критическую проблему на публику на официальном уровне, как это сделал Шпак, просто так невозможно. Это свидетельство паники перед лицом нерешаемого вопроса, за который придется ответить. И вектор ответа понятен: враги удушили, мы невиноватые.

Для нас же становится постепенно очевидно, что стратегия «нефть и газ продадим – остальное купим» ведет к экономическому краху не в отдаленной перспективе, а прямо сейчас.
Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram