Несколько скромных предложений

Я, к сожалению, москвич. Поэтому меня, к сожалению, волнуют градостроительные эксперименты, учиняемые московской мэрией. 
В частности, меня весьма встревожила новость о прокладке вдоль всего Нового Арбата преогромной деревянной лавки длиной 150 метров, рассекающую улицу Арбат на две половины и тем самым отсекающую проход к магазинам от остановок общественного транспорта, переходов, автостоянок и прочих желанных вещей. Которые когда-то считались само собой разумеющимися, а теперь будут отгорожены непроницаемым барьером. 
 
Однако, подумав, я решил, что всё не так ужасно, как могло бы показаться вначале.
 
Автор, комментировавший сообщение об этом новшестве, видит только два способа преодоления лавки – «то ли бубкой через лавку скакать, то ли писториусом бежать вокруг». Какой-нибудь радикал мог бы предложить третий способ – усовершенствовать саму лавку, проделав в ней тем или иным способом проходы. Для этого, правда, понадобятся инструменты вроде пилы, канистр с бензином, гранатомётов и т.п. Зато сами работы можно будет оформить как акцию современных художников. Например, можно нанять несколько скандальных зарубежных арт-групп (например, казахских, узбекских или таджикских)^ которые устроят великолепное мероприятие, имеющее шансы попасть на 1 – 1,5 секунды в ленты мировых новостей. Они охотно распилят, взорвут и расстреляют лавку в нужных местах – а может, и сожгут её вовсе, проклятую. В качестве пикантной оппозиционной нотки можно было бы позвать Толоконникову из «Пусси Риот»; Это даст возможность нашей мэрии показать себя покровителями современного искусства, а москвичам – нормально передвигаться по Новому Арбату.
 
Однако у этого плана есть один минус: уничтожение чего бы то ни было в центре Москвы может быть воспринято москвичами как интересная идея. Им может прийти в голову, что барьеры можно рушить. В преддверии судьбоносных выборов, накануне грандиозных испытаний, которые ждут Родину, подобные мысли не могут и не должны быть терпимы. И я, как лояльный гражданин Российской Федерации, первый откажусь от таких планов – и вот, видите, отказываюсь.
 
Но справедливо и другое: критикуя – предлагай. И я намерен предложить другое, конструктивное решение этой проблемы.
 
Примем за аксиому, что 150-метровая лавка должна оставаться цельной, неприкосновенной и к тому же запретной для перепрыгивания (для чего недурно было бы разместить над ней спирали Бруно под током и комплект телекамер – я уверен, к этому в конце концов и придут). Примем также, что обход лавки по периметру – допустимое, но скверное решение. И, поставив себе такие ограничения, постараемся найти выход.
Вот что у нас получилось.

ВАРИАНТ 1
 
Под лавкой следует проложить 15 подземных переходов (через каждые 10 метров), которые и свяжут две разделённые части улицы.
 
Переходы должны быть сделаны в мини-стиле: неширокий (но чтобы два человека могли разминуться) спуск, собственно переход, выход на другой стороне. Желательно делать переходы односторонними, во избежание заторов. Несколько переходов нужно будет снабдить рельсами для людей с ограниченными физическими возможностями. В целом ансамбль переходов дополнит и украсит улицу.
 
 
Разумеется, мы должны подумать и о расходах на прокладку и поддержание этих строений. Однако есть известные способы «отбить», как выражаются бизнесмены, хотя бы часть затраченных средств. 
 
Во-первых, переходы нужно сделать платными – примерно как в метро. В начале и конце улицы должны стоять автоматы, торгующие билетами. Предусмотрительно было бы ввести зонирование – переходы вблизи краёв лавки (там, где несложно её и обойти) можно сделать ценой, скажем, в 10 рублей, зато в центре улица цену можно поднять до 50 и выше. Это вполне справедливо: за удобства надо платить, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Кроме того, дорогие магазины будут дарить эти билетики покупателям – в случае достаточно дорогой покупке, конечно. Так что дама, посетившая арбатский ювелирный салон, вместе с бриллиантовой брошью получит и изящно оформленный билет на проход под лавкой – прямо к автостоянке или к переходу на другую сторону, где её уже будет дожидаться шофёр… Кроме того, часть расходов будет справедливо возложить на сами магазины: в конце концов, переходы делаются для того, чтобы люди могли их посещать, не так ли? Опять же, за такую услугу надо платить. Справедливое распределение расходов между частными лицами и городскими властями – источник социальной гармонии… Наконец, в переходах можно размещать рекламу и устанавливать микроторговые точки – для продажи газировки, мороженого, кожгалантереи, запонок, часов и многого другого. Это, правда, может замедлить движение по переходам. Но опять же, некоторые незначительные неудобства для частных лиц с лихвой возместятся пользой для общества в целом.
 
Особенно перспективно было бы разрешение торговать в этих переходах алкоголем после 11 часов вечера. Это резко повысило бы общую капитализацию Нового Арбата.

ВАРИАНТ 2
 
В случае непреодолимых трудностей с устройством переходов под лавкой стоит подумать об устройстве, переносящего граждан над лавкой.
Оптимальными были бы устройства фуникулёрного типа с сиденьями, подвешенными под рельсом. Стартовой точкой должно быть окно магазина на уровне второго этажа, финишной – специальная приёмная тумба на тротуаре. Сиденья должны быть оборудованы крюками для пакетов с покупками. Пока непонятно, использовать ли одинарные или сдвоенные сиденья – здесь требуются дополнительные расчёты, касающиеся плотности пассажиропотока в пиковые часы. 
Необходимо будет 10-12 фуникулёров. Стоимость поездки стоит положить где-то в районе 200-300 рублей – поскольку фуникулёр, в отличие от подземного перехода, ещё и прекрасный туристический аттракцион. 
К недостаткам данного плана стоит отнести проблемы с безопасностью: время от времени фуникулёры будут ломаться, а их пассажиры – падать. Это, однако, не должно нас смущать. Напротив, это открывает перспективу устилания арбатской пешеходной зоны мягкой резиново-пластиковой плиткой, которая снизит травматизм и заодно подарит пешеходам незабываемые ощущения, сравнимые разве что с морской качкой. Это придаст Новому Арбату особый шарм, и к тому же превратит ежегодную перекладку плитки из непонятного ритуала в очевидную и насущную необходимость (очевидно, мягкая плитка будет приходить в негодность уже весной).

ВАРИАНТ 3
 
 
Как мы уже договорились, целостность 150-метровой лавки не может быть нарушена. Однако нет ничего принципиально невозможного в том, чтобы вся лавка время от времени уходила под землю, предоставляя проход. Образующуюся щель должна автоматически прикрывать двустворчатая крышка. 
 
Скорее всего, лавка должна «утопать» в тротуаре каждые 20 минут в течении 10 секунд. Этого достаточно, чтобы перебраться на другую сторону. К тому же в таком варианте лавка, наконец, обретёт смысл: ожидающие открытия барьера люди сядут ждать этого момента на ту же самую лавку. Тем самым собянинское изделие приобретёт то, что, казалось бы, ему не присуще в принципе – смысл и пользу.
 
К недостаткам данного плана следует отнести проблемы со снегом и льдом, которые могут помешать работе подъёмного механизма. Эта проблема устраняется временным 150-метровым тентом над лавкой, который, впрочем, уместен во всех вариантах (хотя бы потому, что он представляет собой отличную рекламную площадку). 

ВАРИАНТ 4 (самый гуманный)
 
Переименовать часть Новорижского шоссе (где-нибудь в районе Волоколамки или Матрёнино) в Новый Новый Арбат. Лавку установить на шоссе в качестве разделителя между полосами. 

ВАРИАНТ 5
Последовательно попробовать варианты 1-3 с промежутком в 2-3 года. Когда москвичи окончательно озвереют, совершить национальную революцию, сделать всё что нужно (вы знаете, что) и покончить со всем этим навсегда. 
 
 
Лавку – вместе со статуей Дзержинского, гробами из Кремлёвской стены, обломками экспоцентров, статуями Церетели и т.п. артефактами – передать в Музей Оккупации (сейчас «Ельцинский центр»). 
Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter