Невозможно бороться, склонив голову

ОТ РЕДАКЦИИ: Дело Чимита Тармаева ушло, вроде бы со страниц газет и из фокуса общественного внимания.

Между тем, и сама откровенная несправедливость в отношении конкретного человека осталась. И общие для нас всех проблемы - фактическое отсутствие у граждан права на самооборону и, мягко скажем, низкое качество следствия, судебных процедур их, в ряде случаев, сторонняя мотивированность, от нас никуда не делись. О последнем хочется сказать особо - невозможно прямо обвинить судью, например, в коррупции (у нас нет никаких доказательств). 

Но встаёт вопрос: что у судьи должно было быть в голове, чтобы признать виновным в результатах драки человека, которого под видеокамеру в публичном месте избивали шестеро напавших на него злодеев?

Впрочем, мы вспоминаем только что отгремевший скандал в Минеральных Водах, где человека вообще убили в больнице под видеозапись, а судья попытался убийц оштрафовать на 500 рублей и на этом считать правосудие свершившимся. Мы вспоминаем дело Даниила Константинова... и приходим к выводу о том, наша судебная и правоохранительная системы в этом отношении напрочь больны.

В норме по факту публичного оглашения каждого такого вопиющего случая должно возбуждаться уголовное дело на самого судью и расследоваться - не совершил ли он заведомо неправосудный приговор. Должны проверяться действия следствия. На практике, максимум чего удавалось добиться возмущённой общественности во всех случаях, когда действия суда не лезли уже ни в какие ворота с точки зрения здравого смысла - это "смягчений" и "послаблений" для невинно осуждённых и частичного наказания некоторых из преступников. Их соучастники из правоохранительных органов, фабриковавшие дело в отношении жертвы преступления и обелявшие преступников обычно отделывались отставками или иными символическими наказаниями, судей же никто не трогал вообще никогда.

Увы, в случае Чимита не было даже и этого. Человека запихнули в юридическую мясорубку, провернули несколько раз ручку и считают, что на этом вопрос закрыт.

То что мы можем и должны делать сейчас - это не давать замести тихо и под ковёр каждый такой случай. Регулярно и публично напоминать участникам юридической расправы: "вы осудили и посадили за решётку невиновного, а преступников отпустили на свободу". Чем больше таких напоминаний - тем больше шансов, что что-то в этой части нашей жизни наконец изменится.

С разрешения получателя мы публикуем письмо незаконно осуждённого Чимита Тармаева, отправленное им из места лишения свободы.

--------

Здравствуй Эрдэм.


Прежде всего, хочу поблагодарить за теплые слова. Они мне действительно нужны. Особенно сейчас.

Я получил письмо еще неделю назад, но вот немного собрался с мыслями. Время идет потихонечку, но рассказать я могу немногое.

В-первых, пока никаких изменений по моему уголовному делу. Уже больше года мои документы ходят по разным инстанциям. Дошел до Председателя Верховного Суда, но и там отказали в рассмотрении. Осталась одна возможность – Уполномоченный по правам человека. Есть, конечно, еще Европейский суд,  но он рассматривает до 3-лет. Впрочем, несмотря ни на что, рук я не опускаю и намерен бороться до конца. Тем более, что сам лично, я знаю что прав.

Во-вторых, по поводу того что я на перекличках представляюсь как «незаконно осужденный»  так и есть. И вообще по многим пунктам я не выполняю требований администрации. Но хочу подчеркнуть, что это сугубо принципиальная позиция, поскольку все это, части одной системы. Которая, несправедливо поступила со мной. При этом, некоторые сотрудники с пониманием относятся к моей позиции. Но нарушения есть нарушения, поэтому по прибытии в зону меня закрыли в БУР (Барак усиленного режима) или ПТК (помещения камерного типа). Там суммарно с карцерами провел 8 месяцев. Из них только две недели, я был не один.

Впрочем, одиночное заключение позволило мне  многое переосмыслить из произошедшего со мной и укрепится духом для дальнейшей борьбы.  С декабря я нахожусь в СУСе (строгие условия содержания) и временами в карцере.)))

В плане быта не люкс конечно, но во времена, когда я еще активно ходил в горы, бывал в гораздо более тяжелых условиях. Так что, на это внимания не обращаю.  Из баланды (еда, которую дают в местах заключения – Э.Г.) половины не съедаю, но мне хватает. Передачи раз в полгода. Поэтому беспокоиться не надо, есть, кому и поближе все привезти.

А так в СУСе сейчас около 40 человек, все в одном помещении, отдельно от остальной зоны. Так что в общении недостатка нет. )) Отношения с другими арестантами ровные, спокойные. За пять месяцев я ни с кем особо не сближался, но я и не стремлюсь к этому.

Основное мое отличие в том, что я так и не смирился с неволей, а соответственно, мой образ мыслей так и не принял тюремный характер. И я прикладываю все усилия, чтоб так оно и было. Ведь многие из тех, кто поддерживает меня, поддерживают, потому что лично знают меня. И ради этих людей, и в первую очередь родителей, я обязан остаться таким же, как и был. Определенные усилия для этого потребуются, но я не сомневаюсь, что смогу это. И это, пожалуй, главное мое приобретение за время моего заключения – уверенность в себе и в своих силах.

А вот к чему я так и не привык, так это к круглосуточному электрическому свету. Поэтому даже в самую жару и духоту накрываюсь  с головой.)) К тому же, здесь гораздо севернее и сейчас уже световой день очень долгий. Помню, в 2011 году так же мучился, когда в Архангельской области был в экспедиции.

И так день мой проходит неспешно: немного чтения, немного общения. В СУСе есть телевизор, но мне он не особо интересен: футбольные матчи редко показывают, а новости однотипные. В БУРе было только радио,  поэтому читал больше, плюс спортом немножко занимался. Без фанатизма, только, только для поддержки кровообращения. ) Здесь в СУСе сыро и накурено, легкие раскрывать опасно, поэтому давно ничего не делал.  Но одного месяца мне хватит, чтоб форму восстановить, при необходимости.

В общем, что касательно условий, ничего страшного и невыносимого нет, все-таки не 37-ой год. ) Давит только сам факт незаслуженной неволи и беспокойство за родителей. Хорошо хоть родственники и мои друзья помогают им. Тут еще, конечно много чего не хватает, но все-таки остро я, ни в чем не нуждаюсь.

И хотелось бы еще раз поблагодарить всех тех, кто поддержал меня в этой ситуации и в частности лично тебя, Эрдэм. И надеюсь, что у нас еще будет возможность познакомиться лично.

Честно говоря, мне сложно подобрать слова для обращения к группе поддержки. Пожалуй, ограничусь следующим: « Я жив-здоров и духом не пал. Всем огромная благодарность и пусть знают, что я продолжу борьбу при любых обстоятельствах».

Возможно, эти слова несколько напыщенны, но я не могу выразиться иначе. Парадокс, но чем меньше возможностей у меня остается, тем крепче я становлюсь  и тем решительней мой настрой. Как говориться, не благодаря, а вопреки.

Что касается непосредственно произошедшего, то согласен, что существует прекосы в освещении этого. И я, все больше склоняюсь к тому, чтоб опубликовать мою апелляционную жалобу. Там достаточно подробно раскрыты основные моменты, которые не только явно против меня, но, в первую очередь, нарушают существующий закон. Ведь я не прошу прощения или снисхождения, я требую лишь суда строго по закону!

И если вернуться в январь 2012-го, то повторись подобное, я поступил бы точно так же, а не иначе по одной единственной причине. У меня не было выхода. Либо я, либо они. Это ведь один из основных законов природы - инстинкт самосохранения. И я не желаю, да и не смог бы ему противится.
Поэтому ничего героического в этом нет, ведь не считаем же мы геройством, если соболь, зажатый в угол, кинется на огромного медведя. Мы определим, что это была необходимость. Также и у меня.  В общем, сейчас я сижу за то что заложено природой в каждом.

Вот так все получилось. Никому не пожелал бы оказаться в такой ситуации. И тут еще один важный момент: необходимо не озлобится внутри. Да, система в целом и некоторые люди в частности поступили жестоко и несправедливо в отношении меня. Но еще больше, гораздо большее количество людей отнеслись ко мне по-иному. И именно это помогает мне сохранить себя, не ожесточиться сердцем. И именно благодаря этому, я верю в то, что все хорошее и доброе вернется в мою жизнь.

На этом, пожалуй, буду завершать. Дай Бог всем нам здоровья, сил, терпения и чистого неба над головой.


С уважением, Чимит.  29.05.2014 г".

 

Чимит Тармаев. На свободе, где и должен был быть сейчас по закону и справедливости.

Незаконно осуждённый Чимит Тармаев - там, куда его фактически загнали противоправные действия полиции и суда.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram