Оценки половины высокобалльных (от 80 и выше) и стобалльных работ ЕГЭ по ряду предметов оказались неоправданно завышены сотрудниками региональных экзаменационных комиссий

Оценки половины высокобалльных (от 80 и выше) и стобалльных работ ЕГЭ по ряду предметов оказались неоправданно завышены сотрудниками региональных экзаменационных комиссий. Такой вывод следует из результатов закрытой выборочной перепроверки, которая проводилась разработчиками заданий ЕГЭ, сообщает "Коммерсантъ".

 Проверки производились там, где статистика показала резкое увеличение высокобалльников по отдельным предметам. Ранее образовательное надзорное ведомство называло 18 регионов, среди которых Брянская и Воронежская области, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия и другие.

Сообщается, что федеральный центр на данный момент перепроверил 1,36 тыс. работ, по итогам первой волны ЕГЭ планируется пересмотреть не менее 5 тыс. работ. Ревизоры обнаружили серьезные нарушения в 77% перепроверенных работ. Оценки более чем половины материалов оказались сильно завышены - от одного добавленного балла до четырех и выше. "Можно констатировать либо низкую квалификацию эксперта, либо злой умысел", - говорят проверяющие. При этом даже два лишних балла могут оказаться решающими при поступлении в престижный вуз.

Наиболее показательная ситуация с высокобалльниками сложилась в Дагестане. Как оказалось, 70% перепроверенных работ по биологии в этой республике были списаны выпускниками друг у друга (либо с варианта, вывешенного в Интернете), еще 4%, очевидно, имели доступ к стандартному ответу. ЕГЭ по истории в республике прошел с еще большим масштабом нарушений - были списаны, как считают проверяющие, 94% из попавших к ним работ. Схожие проблемы и в Ставрополье: списано из разных источников в общей сложности 57% высокобалльных работ по биологии и 50% - по обществознанию.


По данным "Ъ", эти результаты Рособрнадзор направил в регионы с рекомендацией тотально перепроверить высокобалльные работы

Но, по мнению вице-премьера Ольги Голодец,  результаты ЕГЭ в 2013 году более объективны и соответствуют реальному уровню знаний школьников, в частности в регионах Северного Кавказа. Она заранее знала.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram