Российский союз автостраховщиков продолжил борьбу за то, чтобы вывести ОСАГО из под действия Закона о защите прав потребителя

МОСКВА.  На прошлой неделе правление Российского Союза Автостраховщиков утвердило свои предложения по изменению законов об ОСАГО и об организации страхового дела. Суть предложения в том, чтобы в законе об ОСАГО появилась строка о том, что этот вид страхования выводится из-под действия закона «О защите прав потребителей».

Претензии к защите прав потребителей у страховых компаний появились в июне 2012 года. Тогда пленум Верховного суда принял постановление, которое распространило на «автогражданку» правила ОЗПП по делам, касающимся споров о размере суммы страхового возмещения. В ряде регионов суды посчитали его руководством к действию и взыскивают со страховщиков неустойку 3% за каждый день просрочки (согласно закону об ОСАГО) и штраф в размере 50% невыплаченной по страховке суммы (согласно ОЗПП).

В РСА считают, что наказание по двум законам сразу — чрезмерно, и предлагают штрафовать тех, кто задерживает выплаты на 50% суммы, присужденной судом, но с условием: санкции не должны налагаться судом, когда «выплата была осуществлена в неоспариваемой части в установленные сроки».То есть, если страховая компания в течение 30 дней после ДТП выплатит клиенту, допустим, два рубля, то всё хорошо и за задержку остальных выплат пострадавшему клиенту наказывать её было бы неправильно, считают гении из РСА.

«Если такая практика не будет отменена, это приведет к обвалу рынка ОСАГО», — сообщил РБК daily член правления и первый замес­титель гендиректора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. По его оценкам, выплаты, произведенные по судам, в среднем по рынку достигают 30% общего объема выплат. Более того, они не отражаются в статистике убыточности страховщиков, поскольку проходят по другой статье отчетности. В результате, на взгляд непосвященного наблюдателя, убыточность ОСАГО не так уж и высока, отметил г-н Маркаров.

 

Редакция АПН со своей стороны предлагает членам РСА намного более простое и действенное решение проблемы. А Вы, уважаемые, прекратите включать злоупотребление правом в свою бизнес-практику и сразу проблема с двойными штрафами за то, что Вы не выполняете свои обязательства перед клиентами, исчезнет. Если верить цифрам господина Маркарова 30% денежных средств, которые Вы должны платить автовладельцам, из вас приходится выколачивать силой, в судах. А сколько автовладельцев плюют на ваши неправомерные отказы в выплате и просто не хотят связываться и тратить время? Это не известно, но сумма таких неправомерно отказанных и не оспоренных выплат явно превышает ноль процентов.

Это ненормально, когда целая отрасль не просто раз за разом отказывается выполнять свои обязательства, но на системном уровне пытается добиться законодательной защиты от преследования за нарушение договорных обязательств.

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter