Казус Стросс-Кана: По ком звонит колокол?

Директор-распорядитель Международного валютного фонда, а одновременно – один из ключевых претендентов (теперь уже, по всей видимости, в прошлом) на роль единого кандидата на пост президента Франции от Социалистической партии (и потенциальной коалиции «левых сил») Доминик Стросс-Кан покинул свой пост после громкого скандала в связи с обвинением в сексуальных домогательствах и в насильственном удержании горничной отеля в Нью-Йорке. Как предствляется, экспертам-криминологам, конспирологам и другим еще предстоит оценить содержательную сторону этого странного скандлала, поскольку действия многоопытного международного функционера и видного представителя современной глобальной элиты, совершенные накануне встречи с официальной немецкой делегацией по вопросам поддержки немецкого плана по спасению финансов обхъединенной Европы, выглядят более чем странными. Неслучайно, что большинство французских соотечественников Стросс-Кана считают его жертвой заговора. И для подобного суждения есть немалые основания – слишком уж «своевременно» с учетом складывающейся мировой геополитической и геоэкономической конъюнктуры произошли эти скандальные события.

Напомним, что до последнего времени 60-летний Доминик Стросс-Кан был весьма вероятным претендентом на победу на президентских выборах 2012 года во Франции. Его устранение очевидно спутывает «ситуацию» в центре французского политического спектра и расчищает дорогу для сохранения в президентском кресле для потерпевшего целый ряд политических фиаско и стремящегося взять реванш в «бонапартистском стиле» Николя Саркози, заметно приободрившегося в свете начавшейся «ливийской кампании» и обсуждающего сегодня перспективы создания единого «республиканского фронта» (под собственным, разумеется, руководством).

Обстоятельства складывались для Стросс-Кана более чем благоприятно. В качестве претендента на участие в президентских выборах 2012 года от «левых» Стросс-Кан (активно лоббируемый внутри самой Соцпартии ее ветераном, бывшим премьер-министром и активным приверженцем «единой Европы» Мишелем Рокаром) переигрывал и «слишком левую» экс-троцкистку Мартину Обри, и гламурную, но не слишком яркую и харизматичную Сеголен Руайяль (проигравшую Саркози президентскую кампанию 2007 года), равно как и подзабытого после неудачи на партийных «праймериз» 2007 года Франсуа Олланда (не говоря уже об «экзотической» даже для толерантной Франции фигуре действующего мэра Парижа Бертрана Деланоэ). В случае же своего выдвижения в качестве «объединенного левого кандидата» Стросс-Кан очевидно превосходил представляющую «крайне правых» из «Национального фронта» страстную и темпераментную, но не особенно искушенную в стратегии и тактике предвыборной борьбы Марин Ле Пен; последняя слишком уж откровенно провозглашает «неполиткорректные» лозунги и поэтому рискуюет стать заветной мишенью для объединенного «антифашистского фронта» и жертвой «правозащитной активности» и диффамационной пропаганды (как это было с отцом Марин на президентских выборах 2002 года, особенно перед решающим вторым туром президентской «гонки»). И тем более опасен был респектабельный Стросс-Кан в случае своего выдвижения для действующего «правоцентристского» президента, не слишком преуспевшего в реформах и других своих начинаниях.

Действительно, до произошедшего в Нью-Йорке скандала возглавляющий МВФ умеренно-ангажированный социалист был способен объединить как французский «левый электорат», так и немалую часть центристски настроенных избирателей своей страны, что создавало очевидный вызов для действующего президента Саркози. В отсутствие же Стросс-Кана в числе претендентов на Елисейский дворец, в условиях современной «чересполосицы» электоральных предпочтений и ограниченном потенциале других левых кандидатов заметно повышает свои шансы действующий президент Николя Саркози. Последний, согласно самым «свежим» зондажам бщественного мнения,при таком раскладе уверенно выходит во второй тур выборов, где имеет некоторое преимущество перед Сеголен Руайяль и Марин Ле Пен и сравнялся по показателям с Мартиной Обри (Présidentielle : sans DSK, Sarkozy figurerait au second tour, selon un sondage // LEMONDE.FR avec AFP et Reuters | 18.05.11).

Немалый вклад мог внести и теперь уже бывший глава МВФ и в решение целого ряда проблем мировой политики. В сложившейся кризисной ситуации именно он являлся признанной «фигурой компромисса», пользующйся известной поддержкой в мировой элите, в руководящих кругах ЕС и в общественном мнении Франции. Как представляется, Стросс-Кан был вполне способен и готов найти баланс между интересами общеевропейской финансовой стабильности и социальными проблемами и запросами самой Франции. Помимо этого, возглавляя МВФ, он стремился найти компромисс между интересами США и Евросоюза, интересами международного финансового капитала и глобальной стабильностью, равно как и между интересами «Первого», «Второго» и «Третьего» миров. От позиции Стросс-Кана как главы МВФ зависела поддержка немецкого плана «спасения» финансов Евросоюза, а в случае его избрания на пост президента Франции сохранялись бы необходимые гарантии участия одного из «моторов» европейской экономики в планируемом спасении «зоны евро» (что было вовсе не очевидно в случае перемещения в Елисейский дворец более радикального левого кандидата). .

Напомним, что накануне своего ареста Стросс-Кан готовился ко встрече с канцлером Германии А. Меркель и был принципиально готов поддержать активно продвигаемый Германией общеевропейский «Пакт стабильности», равно как и принять во внимание интересы перспективного мирового экономического лидера – Китая. Таким образом, Стросс-Кан был ярким представителем классического «левого» мондиализм, делающего акцент на «силовом» отстаивании интересов наиболее развитых стран, но на совместном решении «разными «мировыми игроками» существующих глобальных проблем при сохранении базовых параметров мировой экономической политики и принципов функционирования мировой финансовой системы. Тем более, что по своим взглядам Стросс-Кан был весьма близок к главному архитектору «перезагрузки» и инициатору масштабных социальных реформ президенту США Бараку Обаме. Неудача проектов Обамы, равно как и ухудшающаяся социально-экономическая ситуация в США и в системе мировых финансов (которую никак не удается стабилизировать при сохранении существующих «правил игры»), как можно предположить, и повлекли за собой «смену вех» в мировой политике, проявлением чего и стали недавний скандал и скоропалительная отставка Стросс-Кана с поста главы МВФ.

Устранив с помощью нехитрого «комплота» Стросс-Кана с поста директора Фонда (одного из ключевых институтов мировой финансовой политики, куда его и продвинул в свое время «правый глобалист» Саркози) «правые» мондиалисты де-факто разорвали действовавший до недавнего времени союз с «левыми» мондиалистами и стали искать выход из современного кризиса в «условном «силовом варианте» и стратегии «глобальной дестабилизации».

Подтверждением этого выбора является ведущаяся сегодня «нефтяная война» против Ливии, едва ли не изначально вышедшая за рамки соответствующей резолюции ООН. Вероятно, что в процессе войны и ее «политического сопровождения» идет формирование новой «силовой коалиции», целью которой является односторонний передел ресурсов в пользу США и их союзников – что неизбежно ознчает новые «локальные войны» и активизирующуюся борьбу за передел «сфер влияния» по всему миру. Объявленная в начале президентского срока Обамы «перезагрузка» фактически закончилась, едва ли не изначально оказавшись «мертворожденным ребенком». Германию и других «уклонистов» от «право-мондиалистской солидарности» наказывают (что показал упоминавшийся срыв встречи Стросс-Кана с Меркель) и. По всей видимости, еще накажут накажут в политической и экономической областях. Против китайских интересов начинается игра по целому ряду направлений и в целом ряде сфер, что может сделать излюбленную китайскую стратегию «выжидающего тигра» исчерпанной. В этой связи очевидно, что «глобальный мир» ждут большие потрясения. Многое будет завсеть в этой смиуации от способности России, Германии и Китая (равно как и примыкающих к ним сегодня Бразилии, Индии и других стран – лидеров «Второго мира») согласовать свои интересы и позиции относительно глобальной повестки дня. Очевидно, что настало время для разработки и выдвижения Россией комплексной внешнеполитической стратегии, отвечающей на современные «глобальные вызовы». К сожалению, до последнего времени подобная стратегия у нашей страны отсутствовала.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram