ТЗ

Мои читатели на АПН неоднократно призывали меня поделиться с публикой моими программно-идеологическими наработками. После почти месячного колебания я все-таки уговорил себя заняться этой весьма, на мой взгляд, неблагодарной работой.

Мои колебания были вызваны классической борьбой мотивов. Во мне боролись и борются весьма скептическое отношение к заявленной теме со сдержанным оптимизмом. Или, если выражаться менее литературно, мотив «все бесполезно!» с мотивом «но надо же что-то делать!».

Весьма скептическое отношение связано с тем, что наша страна и наш народ не первый раз в своей истории находятся в абсолютно безвыходном положении. Как выразился, устами своего киноперсонажа — президента России, Владимир Меньшов в своем гениальном фильме-памфлете «Ширли-мырли» — «нас может спасти только чудо».

В чем я вижу безвыходность нашей общей ситуации? В отсутствии каких бы то ни было сил, способных хотя бы в обозримом будущем, стать политическим субъектом возрождения России. Сочетание тотального предательства элит с тотальной деморализацией народа создает ситуацию, выход из которой не просматриваем в принципе.

Политическая, экономическая и информационно-психологическая власть в стране узурпирована при пассивном попустительстве народа блоком Брюхоголовыхкоррумпированной бюрократии, компрадорской олигархии и организованной преступности.

Властвующая элита второй свежести окружена своим «средним классом», то есть, попросту говоря, холуями и блюдолизами — либерастами, журналистами, юристами, экономистами, охранниками, бандюками, манагерами, сисадминами, проститутками и домработницами.

Народ, в большей своей части осознавая глубочайшую несправедливость и несвободу сложившегося порядка вещей, но не видя никакого выхода, пробавляется разнообразными утешающими обманами и прочими опиумами для населения.

Одни «утешают» себя тем, что «все бесполезно!», объясняя себе бессмысленность социального протеста тем, что власти «все равно ничего никогда не отдадут». Другие уговаривают себя тем, что «на их месте мы, наверное, вели бы себя точно также». Третьи робко пытаются надеяться, что «жизнь, наконец, кажется, налаживается». Четвертые радостно ореднечиваются, видя в возможности свести свой круг интересов к даче по выходным, недорогой, но любимой иномарке и к приносящим заработок занятиям вместо работы и профессии, наконец, реализовавшуюся крестьянскую утопию. Безо всяких этих наук и образований. Пятые рассказывают себе сказку про то, что «они не зависят от этого поганого государства, а просто кормят свою семью». Шестые просто тихо спиваются от скуки и безысходности.

Общим во всех этих «самообманках» является отсутствие мужества. Отсутствие мужества видеть горькую правду и называть ее собственными именами. Сказать себе: «Мы живем под оккупацией, мы живем под людоедскими властями, мы не видим из этой ситуации никакого выхода, не видим никаких эффективных форм протеста», оказывается для большинства нашего народа психологически и экзистенциально невыносимым. Совместить простые человеческие потребности как-то жить, кормить свою семью, читать книжки, думать о смысле жизни с представлением о жизни под оккупацией оказывается для большинства нашего народа психологически и экзистенциально невозможным. Лучше уж каждый день рассказывать себе сказочки, чем вот так!

Меньшинство осознающих правду оказывается пока «кухонными мечтателями», не готовыми, а то и не способными к какому бы то ни было политическому действию. Совсем уж ничтожное меньшинство готовых к действию, раздробленно и изолированно друг от друга. К тому же, головы этого избранного остатка чаще всего засорены какой-нибудь брутально-клоунской псевдоидеологией. Псевдонацистской, псевдосталинистской, псевдомонархистской, да хоть псевдотроцкистской — все равно! Главное, что псевдо-! Отсутствие реализма и здравого смысла делают, таким образом, даже самых лучших людей нашей страны политически бесплодными и непродуктивными, а их идеи непривлекательными и отталкивающими для абсолютного большинства нации.

В общем, перед нами уже, пожалуй, не только власть, но и вся жизнь «отвратительна как руки брадобрея». Тошно, тесно и томно. Так и хочется, вслед за постоянным посетителем сайта АПН, скрывающимся под никнеймом «Владимир», назвать всё это сраным улусом.

Подозреваю, что именно в таком психологическом и экзистенциальном состоянии находились китайцы в конце правления династии Мин, когда дали себя завоевать малочисленным и отсталым манчжурам. На 300 лет, между прочим.

И это еще, кстати, не худший выход. В Германии того же приблизительно времени аналогичная ситуация привела к полувековой гражданской войне с иностранной интервенцией и к гибели трех четвертей населения.

В общем, как я уже говорил, нас может спасти только чудо. И основной вопрос нашей сегодняшней жизни, это — «Можем ли мы на это чудо как-то повлиять?»

И здесь я и перехожу от скептического отношения к сдержанному оптимизму.

В самом деле, в чем может состоять искомое чудо?

Сколько я понимаю, у него может быть два формата. Это либо неожиданный переход на сторону народа, сопряженный с предательством «своих», какого-либо из лидеров или даже кланов нынешней псевдоэлиты, либо столь же неожиданная консолидация народа вокруг неожиданно появившихся низовых лидеров. Каждое из этих двух возможных событий является подлинным чудом. И как всякое подлинное чудо, они являются абсолютно непредсказуемыми и неуправляемыми. По крайней мере, напрямую.

С косвенным управлением дело посложнее. Мы не можем напрямую вызвать чаемое чудо, но мы можем на него в определенной степени повлиять. И вот как раз средством такого влияния может оказаться искомая программа возрождения России.

Но, конечно, не любая программа, а отвечающая определенным условиям. Она должна быть:

  • Относительно короткой;
  • Когнитивно простой;
  • Кристально ясной и, вместе с тем,
  • Эмоционально заразительной и
  • Интуитивно-образной;
  • Отвечающей представлениям нашего народа о правде;
  • Убедительной и, вместе с тем, аргументированной;
  • Реализуемой;
  • Идеологически умеренной и реалистичной. Но, вместе с тем,
  • Вполне радикальной в плане целей и действий.

Программа возрождения России, отвечающая такому Техническому Заданию (ТЗ) может стать фактом общественного сознания. Этаким русским«Лунь-Юй». И как таковая стать аттрактором и, вместе с тем, фактором консолидации. Это если рассуждать только реалистически.а ведь есть еще, так сказать, мистический аспект.

Ведь, в конце концов, история человеческая есть история народов. И субъектом истории являются, в конечном счете, именно народы. А народ, этнос — это штука, как говорится, очень непростая. Мы сталкиваемся с ними в своей жизни как с природными явлениями непреодолимой силы. И в чем суть этого этнического форс-мажора, мы, по большому счету, понимаем не до конца.

Не зря же ведь, к примеру, христиане считают автором национально-этнического разделения человечества Самого Творца и Вседержителя. А «стирание границ» между этносами — верным знаком близкого пришествия Антихриста.

Но, так или иначе, если предположить, что у «феномена народа» есть своя внутренняя реальность, то любой подлинный «факт социальной реальности, аттрактор и фактор консолидации» является, в этом смысле, непосредственным обращением к коллективной душе народа. Или, если выражаться менее мистически, обращением к его коллективному бессознательному.

И при таком подходе, значение возможной будущей программы возрождения России, как говорится, невозможно переоценить. Конечно, такая программа может быть только плодом коллективного труда и общенациональной дискуссии лучших умов страны. Однако как говорит китайский народ, «дорога в тысячу ли начинается с первого шага».

Посему, как говорит русский народ, «выйду я, благословясь». Или еще короче, как говорил Национальный Герой, «поехали!»

Продолжение следует…

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram