Юшенков стал ритуальной жертвой

Юшенков стал ритуальной жертвой

Валерий Хомяков, директор Агентства прикладной и региональной политики:

Сергей Николаевич не был связан с какими-либо финансовыми структурами, поэтому свалить его убийство на экономические разборки невозможно. Это политическое убийство, причем уже второе (первым стал товарищ Юшенкова по партии Владимир Головлев – АПН). Создается впечатление, что просто кто-то открыл охоту на депутатов Государственной Думы. Либо появился больной человек, желающий таким образом сводить счеты, либо кому-то выгодна дестабилизация политической обстановки.

Валерий Федоров, директор Центра политической конъюнктуры:

Скорее всего, причина этой трагедии в старой финансовой истории, которая тянется еще с Головлева. Видимо, когда-то он связался не с теми людьми. Политических мотивов у этого убийства, очевидно, нет, хотя бы потому, что все проекты этого политика были не очень удачными. К таким неудачным проектам можно отнести и собственно «Либеральную Россию», которая раскололась и не смогла приобрести какое-то влияние и популярности. Сегодняшняя регистрация (именно сегодня, за несколько часов до гибели депутата «Либеральная Россия» получила регистрацию Минюста – АПН) - это не путевка в жизнь, а скорее признание нетрудоспособности.

Дмитрий Орешкин, руководитель группы «Меркатор»:

Я не верю, что это могло быть убийство по экономическим мотивам. Поэтому логично предположить, что мотивы его скорее всего политические. Тем более, что именно сегодня партию Юшенкова «Либеральная Россия» зарегистрировало Министерство юстиции. Убийство это похоже на ритуальное жертвоприношение. Отчасти оно могло быть выгодно тем живым, которые остались в ЛР. Эта логика приводит к тому, что это убийство могло быть выгодно именно Березовскому.

Таким образом, это очень серьезный удар по престижу Березовского как внутрироссийскому, так и международному. Видимо, именно такого результата хотели добиться те, кто убил депутата.

Владимир Жарихин, зампред Межрегионального фонда президентских программ:

Хотя мы с Сергеем Юшенковом практически всегда занимали различные политические позиции, но друг к другу относились с симпатией. Поэтому для меня это еще и тяжелая человеческая потеря. Сергей Юшенков был очень искренним человеком, романтиком от демократии, надолго задержавшемся вначале 90-х годов, из которых вышли все мы.

Мне кажется, сейчас не стоит говорить о том, кому было выгодно убивать Сергея Николаевича. Но всегда надо смотреть на то, с кем человек ссорился в последнее время.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram