РЕКЛАМА НА СЕМЕЙНОМ ПОДРЯДЕ

Реклама - дело тонкое, и рынок рекламный отличается повышенной чувствительностью. Ко всему. Даже не связанные с ним на первый взгляд события могут вызвать непредсказуемые последствия. Например - недавнее убийство в Москве владельца фирмы наружной рекламы "Атор" Каневского оказалось поводом к разговору о переделе рынка наружной рекламы в столице. Второе место по объемам рекламы после Москвы занимает северная столица. И для нее "разделы" и "переделы" сфер влияния операторов рекламного рынка не в новинку. Как, впрочем, и "влиятельный" человеческий фактор.

После того как в июне 2001 года МТС сообщил о своем выходе на рынок СПб и о покупке 100% акций питерской компании "Телеком-21", в Москве задумались о выборе оператора для проведения в Питере грамотного PRа и рекламы. Один из директоров МТС Игорь Тимофеев на месте провел переговоры с несколькими питерскими рекламными компаниями. И выбор был сделан. Заказ на исполнение рекламной кампании и освоение шестимиллиардного бюджета от МТС еще в сентябре прошлого года получило питерское агентство "Прайм". Выбор никого не удивил, даже конкурентов - профессионализм, честность и ответственность в рекламном бизнесе всегда заметны. В сентябре же часть контрактов МТС с "Праймом" была подписана, а рекламные предложения по размещению рекламы в СМИ, согласованы. Но как оказалось, в Питере существовала еще одна фирма, претендующая на солидный рекламный бюджет МТС - агентство "Росбалт". Удивительно было то, что "претендент", перебежавший дорогу опытному "Прайму" был новичок, за плечами которого к моменту переговоров не было ни одной значимой рекламной разработки.

ИА "Росбалт" было создано «группой петербургских и московских компаний» для сбора и распространения информации. Неприбыльность подобной коммерческой деятельности, в отличие от рекламной - очевидна. Некомпетентность - предсказуема. И все же именно "Росбалт" оказался для "Прайма" серьезным конкурентом. Дело в том, что глава агентства - Наталья Чаплина, известна в Питере не только как редактор еженедельника "Питерский час пик", но и как жена полпреда Северно-Западных территорий - Виктора Черкесова. А медийные компании - в том числе и "Росбалт" - ее маленький семейный бизнес. И, что удивительно, – прибыльный. Информагентство, во главе которого стоит жена полномочного представителя, это не просто фирма, а реальная возможность переплавлять политическое влияние мужа в звонкую монету.

Такой монстр как МТС, понимал, что "Росбалт" делает им более чем серьезное предложение, от которого они не смогут отказаться. В Москве понимают, что Чаплина может помочь МТС при решении любых вопросов в Питере, а может и навредить. Все колебания руководства МТС между профессионализмом "Прайма" и политическими связями "Росбалта" были решены, когда в день подписания одного из контрактов в офисе "Прайма" появилась налоговая полиция и арестовала всю документацию, в том числе и контракты с МТС, а местный рекламный оператор телеканала РТР -Медиа интернэшнл повысил цену за рекламные ролики.

«Прайм» продержался до начала 2002 года. После полугодовых метаний МТСовская Москва приняла решение передать рекламную компанию "Росбалту". 24 января ему было сделано официальное письмо о том, что именно "Росбалт" является официальным представителем компании МТС в Санкт-Петербурге.

О высокой механике "перетаскивания" рекламного бюджета МТС в карман "Росбалта" остается только догадываться. Например, директор МТС по маркетингу и продажам Игорь Тимофеев до последнего не знал о передаче рекламного бюджета родному для полпреда Черкесова "Росбалту", а глава "Телеком-21" Андрей Румянцев в кулуарах громко заявляет о том, что это "Росбалт" нужен компании МТС, а не наоборот.

Программная миссия МТС расписана идеологами компании как по нотам. Например - "мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией благодаря ... введению новых технологий и системному подходу к развитию компании". Жаль если такие "подходы" как в случае с питерским "Росбалтом" станут для МТС системой. Или уже стали?

Да и чем плохо, если рекламный бюджет проплатит не только рекламное эфирное время, но и благосклонность высокого чиновника. А что делать, если российские законы запрещают бедным чиновникам заниматься собственным бизнесом? Жениться! На этот случай и даны им богом смышленые жены, на которых подобные запреты не действуют.

Елена ФРОЛОВА

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram