За «черный пиар» светит семь лет

В ноябре прошлого года в пермской прессе появился ряд публикаций, утверждавших, что популярное у россиян пиво "Толстяк" производится на основе некачественной воды. Граждан, к тому же, предупреждали, что в самом напитке обнаружена кишечная палочка. Об этом же гласили листовки, раскиданные по всему городу. Результатом акции «черного пиара» стало резкое снижение продаж пива доселе популярной марки.

После же серии негативных публикаций в офис компании "Сан Интербрю", производящей пиво «Толстяк», позвонил неизвестный и потребовал за прекращение негативного "пиара" 10 тыс. долларов. Это и стало непосредственным поводом для возбуждения уголовного дела.

Милиция задержала подозреваемого довольно скоро. Уже в декабре был арестован житель Екатеринбурга Дмитрий Михайлов. Сейчас ему предъявлено обвинение в вымогательстве по статье 163 УК РФ, которая предусматривает от 3 до 7 лет лишения свободы.

Задержанный отказался признавать себя виновным в организации вымогательства, однако, в его квартире были обнаружены сфальсифицированные материалы, компрометирующие не только пиво "Толстяк", но и другие известные брэнды.

В настоящее время следственные органы Пермской области продлили срок следствия по делу о "черном пиаре" против производителей пива "Толстяк" до марта 2002 года.

По этому поводу с запросом в Генеральную прокуратуру обратился заместитель комитета Госдумы по законодательству Валерий Воротников. Он требует, что это дело было взято на контроль самим Владимиром Устиновым и «доведено до конца». Воротников отмечает, что «к сожалению, преступные деяния подобного толка (так называемый «черный пиар» получают все большее распространение в России), а безнаказанность способствует дальнейшему росту преступлений в этой сфере». «Случай в Перми – хорошее исключение», - подчеркивает Воротников. Депутат озабочен тем, «что возможны попытки закрыть уголовное дело илбо переквалифицировать совершенные противоправные действия из уголовно наказуемого преступления в административное правонарушение».

Пожалуй, это одно из первых в России дел, касающихся «черного пиара», которые имеют шанс быть расследованными полностью.

Сама компания-производитель считает, что должны быть найдены не только исполнители, но и заказчики «черного пиара». Вряд ли гражданин Михайлов распространял листовки и финансировал негативные публикации на собственные капиталовложения, надеясь окупить расходы выкупом. Как заявила вице-президент компании "Сан Интербрю" Ирина Кибина, «компания сделает все от нее зависящее, чтобы восстановить свою репутацию и помочь найти и наказать нарушителей закона».

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram