По уровню футбольных погромов Россия догнала Англию и Аргентину

По уровню футбольных погромов Россия догнала Англию и Аргентину

По словам Виктора Милитарева, в последний год бурная реакция россиян на поражения и выигрыши в командных видах спорта выглядит парадоксальной. Если англичане бурно реагируют на спортивные события, потому что живут богато, а аргентинцы, хотя и живут бедно, но одинаково активно откликаются на футбол и на притеснения властей, то мы, - довольно бедная сегодня страна, спокойно терпим унижения со стороны начальства и снижение уровня жизни, но на футбольную неудачу реагируем как англичане или аргентинцы.

Столь одинаковые реакции в элитах и массах можно было бы принять за странный симптом национального единения. Спортивная идея как бы становится заменой национальной, и служит осознанию солидарности этноса, с помощью которой нация снимает проблемы классового разделения. Но в обществе скандального неравенства и вопиющей социальной несправедливости она выглядят либо обманом элит, либо самообманом масс.

Похоже, особо зверски болеет новая молодежь, дети джунглей, которые выросли после перестройки и не понимают идею социальной справедливости. Но их реакция показательна – это первый шаг к осознанию своих проблем. Сегодня так они реагируют на футбол, а завтра – будут бороться с начальством властями и олигархами. Другой вопрос, что также они могут бороться с евреями или «хачиками». Вопрос в том, будет ли новый протест социалистическим или черносотенным – эти два мировоззрения борются за одну нишу. При этом, отмечает Милитарев, вряд ли поражение российской сборной скажется на рейтинге Путина. От него ждут выполнения других задач – не связанных с футболом, он их еще не решил, но кредит доверия им еще не исчерпан.

ЮНеделю назад произошла какая-та провокация. Кто-то разрешил транслировать матч, кто-то задержал милицию. Кто-то из московских властей – мастер политических провокаций. В свое время именно московская милиция избивала старушек, дубинками разгоняла первомайскую демонстрацию, осенью 1993 года допустила штурм Останкино. В общем, в Москве есть профи, но в чью пользу шла игра – сказать сложно. Можно высказать следующие версии. Это мог быть эксперимент с населением, а мог быть эксперимент с некой нарождающейся командой. Не секрет, что многие болельщицкие и многие экстремистские организации находятся в загадочных отношениях со спецслужбами. С другой стороны, это могла быть политическая игра. Как путинцев: смотрите страна неуправляема, и нам необходимо больше власти, так и антипутинцев: смотрите, как слаб президент.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram