Лимонова достали вареная килька, темнота и «отрыжка совковости»

В понедельник, 9 сентября в Саратове откроется судебный процесс по делу писателя Эдуарда Лимонова. Лимонов вместе с пятью членами возглавляемой им "Национал-большевистской партии" обвиняется в подготовке террористических актов, попытке создать незаконное вооруженное формирование и - в незаконном приобретении оружия. Как чувствует себя сейчас писатель, в каких условиях он содержится? Об этом рассказывают АПН его эксклюзивные источники.

Лимонов переносит заключение мужественно. Он считает, что в тюрьме к нему относятся хорошо как охрана, так и другие заключенные. Нередки случаи, рассказывает он, когда его выводят из камеры - из соседних камер раздаются возгласы: "Свободу Лимонову!". Что его очень трогает. "Это ведь все "авторитеты" кричат, матерые преступники", - говорит он.

Когда Лимонова переводили из Лефортово в саратовскую тюрьму, он опасался, что на новом месте ему будет плохо. Все-таки новое место заключения - не Лефортово; Лефортово - привилегированное заведение ФСБ, там и охрана другая, и порядка больше. Тем не менее, сообщает он через своих адвокатов, и в Саратове ему созданы условия для сносного существования. Правда, кормят, в основном, вареной килькой. Но Лимонов уверяет, что человек он неприхотливый, привыкший к спартанской обстановке, - так что и такую пищу переносит нормально.

Одно плохо, по его словам: в саратовской тюрьме работать нет возможности. Он сидит в камере с еще двумя заключенными, которых все время шмонают. Что отвлекает от творчества. Да и света в ней маловато. Поэтому он благодарит Бога, что длительное время находился в Лефортово, где у него была возможность писать.

Его там, оказывается, переводили каждый день в пустующую камеру, где ставили настольную лампу, и он написал семь книг. Две уже вышли в свет: "Книга воды" и "Моя политическая биография". В сентябре выйдут "Священные монстры" и "Другая Россия". Еще три книги готовятся к изданию. Это - "В плену у мертвяков", "Контрольный выстрел" и - "Русская психа". Кроме того, готова пьеса "Бутырская сортировочная", предназначенная для театра имени Гоголя.

Сейчас Лимонов погружен в ознакомление с материалами дела. Волнуется. Но депрессии не испытывает. Он сильный и мужественный человек, говорят о нем адвокаты. Его поддерживают письма, которых приходит много от читателей, а друзья присылают ему вырезки из различных газет и распечатки Интернет-сообщений. А вот то, что российская писательская общественность индифферентна к его судьбе, - его огорчает.

Между прочим, близкие к Лимонову люди сообщают, что поведение российских интеллектуалов удивляет интеллектуалов Франции, где Лимонов жил в эмиграции. Там в его поддержку выступают не только многие коллеги-литераторы, но и деятели театра, кино, телевидения, научные работники и даже законодатели. Лимонову известно, что сам Жак Ширак неколько раз поднимал вопрос о нем на встречах с Владимиром Путиным. Поведение отечественных писателей по отношению к нему Лимонов объясняет «отрыжкой совковости».

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram