ОПС «Уралмаш» ищет новое место

Съезд общественно-политического союза «Уралмаш» принял решение преобразовать этот союз в общественно-промышленный. Словосочетание «общественно-промышленный» вполне бессмысленно, да и какая разница – ОПС есть ОПС. Но, как пишет сайт УралПолит.Ru, стремясь к легальности, лидеры ОПС теряют политическое будущее.

Решение о переименовании было принято на съезде учредителей ОПС, числом 23, включая известного авторитетного бизнесмена Константина Цыганова. По новому Закону о федеральных партиях, только эти самые партии могут претендовать на гордое слово «политический» в названии. ОПС «Уралмаш» не может считаться политической партией, поскольку не имеет отделений в других субъектах федерации. То есть отделения-то, может быть, и имеет. И вполне возможно, что они там тоже называются ОПС. Но это уже немного не то.

Поменяв «политику» на «промышленность», ОПС сохраняет за собой право претендовать на статус общественного движения. То есть, когда собирается съезд ОПС, это будет не сходка авторитетов, как могли бы подумать неосведомленные наблюдатели, а серьезное общественное мероприятие. Ну и плюс к тому у лидеров ОПС по-прежнему могут быть визитные карточки, и они их даже могут раздавать. А, баллотируясь в какое-нибудь представительное собрание, могут даже представлять себя каким-то образом, не пугая избирателей.

Собственно, этим и исчерпываются все преимущества сохранения статуса. Поскольку по тому же самому злосчастному Закону даже в самых местных выборах могут участвовать лишь федеральные партии. И теперь всевозможные «ПУ», «НДНГ» и «ОПС» становятся вещью в себе. Но есть нюансы.

Движение «Преображение Урала», чей съезд все откладывается и откладывается, может раствориться в «Единой России», и на меньшее пока не согласно. Движение «Наш дом – наш город», сохранившее определенный уровень посмертного виртуального бытия, может предоставлять заинтересованным структурам маркетинговые услуги – налаженную «сетку». ОПС «Уралмаш» никому ничего предложить не может, поскольку у ОПС «Уралмаш» никто ничего никогда не возьмет.

Ну, в самом деле – трудно себе представить, чтобы любая федеральная партия, включая даже и ЛДПР, рискнула бы повесить себе на шею такой «коллективный член». Тем более, соответствующий печальный и неудачный опыт у ЛДПР уже имеется. Как и у «Соцпартии России», канувшей в забвение прежде, чем о ней начали говорить. Это что касается «брэнда». Никакой «сетки» у ОПС тоже нет, если не понимать под сеткой что-то совсем уж специфическое. Сам по себе ОПС – структура закрытая, пополнение рядов не планируется и вряд ли приветствуется. А вот естественная убыль – налицо…

Отдельные лидеры «Уралмаша» могли бы, пожалуй, претендовать на некое политическое будущее, если бы не досадные огрехи, как вот, например, у Александра Куковякина, которого в избрали в Гордуму, а он чижика съел – то бишь, избил бывших попутчиков ОПС. В той же ратуше рядом с Куковякиным восседает Александр Хабаров. Если количество успешно освоенных пиарщиками г-на Хабарова предвыборных бюджетов суммировать и сравнить с полученным результатом, то результат, прямо скажем, ничтожный. Да и остальным депутатам от ОПС на поприще публичной политики не светит ровным счетом ничего. Какие-то посты они могут получить в результате интриг и договоренностей, но ведь собственно к политике и общественному мнению это отношения не имеет. Определенную репутацию (не только в негативном смысле) смогли завоевать разве что руководители фонда «Город без наркотиков», да и то лишь потому, что вовремя и грамотно дистанцировались от ОПС – мол, мухи отдельно, котлеты отдельно. Конечно, не без изящества проведенная операция по легализации аббревиатуры ОПС в общественном сознании принесла свои плоды. Но все они оказались червивыми. И теперь Общественно-промышленному союзу «Уралмаш» не остается ничего, кроме как заявить о самороспуске.

Нельзя исключить, что именно этой теме будет посвящена пресс-конференция ОПС «Уралмаш», намеченная на 11 декабря.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram