Согласно опросу маркетплейса "Выбери.ру" доля россиян, регулярно совершающих покупки в интернет-магазинах, в 2025 году выросла более чем в полтора раза - с 43% до 71% по сравнению с прошлым годом. 23% респондентов отметили, что уже имеют зависимость от онлайн-покупок и совершают импульсивные траты. 32% опрошенных сообщили, что практически перестали посещать офлайн-магазины из-за того, что все необходимое могут найти онлайн. Оценивая результаты опроса, нужно иметь в виду специфику организатора (финансовый маркетплейс) и его аудитории.
Ранее компания Radware сообщила, что впервые в истории программные средства от простых скриптов до цифровых агентов с искусственным интеллектом составили 57% всего трафика, превзойдя количество людей на сайтах электронной коммерции. Почти 60% ботов теперь применяют поведенческие стратегии, разработанные, чтобы уклониться от обнаружения, в том числе смену IP-адресов и идентификаторов, средства для прохождения капчи и имитацию манеры веб-сёрфинга человека. Между праздничными сезонами в 2023 и 2024 году число мобильных ботов выросло на 160%.