Начался суд над бывшими руководителями крупного телекоммуникационного холдинга «Алмател» Александром Гадаловым и Константином Антоневичем. Об этом сегодня сообщает телеграм канал
Новый Век. Им инкриминируют мошенничество на полмиллиарда рублей при поставках оборудования. В числе пострадавших свояк премьер-министра РФ Михаила Мишустина предприниматель Александр Удодов.
Холдинг «Алмател» был создан в 2015 году казахстанской «Алма-групп» после покупки нескольких российских провайдеров. Структура до сих пор функционирует в столице, Подмосковье, Краснодаре и Твери, предоставляя услуги широкополосного доступа в интернет, платного ТВ и телефонии. База абонентов — около 250 тыс. пользователей.
По версии следствия, деньги похищали по стандартной схеме: с помощью фиктивных договоров на поставку телекоммуникационного оборудования. При этом самый крупный эпизод связан с известным бизнесменом Александром Удодовым. Это бывший муж Натальи Стениной - сестры председателя правительства Мишустина.
В 2017 году Александр Гадалов, возглавивший к тому времени «Алмател», вместе с экс-руководителем компании Александром Пархоменко и главой, входившего в холдинг ООО «Телефон 365» Константином Антоневичем, зная о наличии у Удодова свободных финансов, предложили тому прибыльную сделку. А именно: купить простые векселя «Телефон 365» на 450 млн рублей и заработать на процентах при их погашении. При этом полученные средства должны были пойти на покупку новых активов. Сделку оформили в декабре 2017 года. В течение двух последующих лет эмитент погасил 12 векселей на 140 млн, однако в 2019 году этот процесс застопорился. В том же году в «Телефон 365» сменилось руководство. Попытки Удодова договориться ни к чему не привели. Как полагают правоохранители, деньги украли, а активы на них не приобретались.
Алекандра Гадалова арестовали в 2020 году. Об этом писал «CNews.ru». Константина Антоневича взяли чуть позже. Пархоменко сбежал и объявлен в розыск. Сейчас в Замоскворецком суде Москвы над первыми двумя начался процесс. Отметим, что потерпевший Александр Удодов утверждает, что Гадалов, в отличие от Пархоменко и Антоневича, не причастен к афере с векселями и настаивает, что спор можно было решить в гражданском порядке