Макрон как синоним пустоты. Земмур бросает вызов чёрной дыре

 
"Макрон - синоним пустоты. В 2017 году Франция избрала пустоту и провалилась в неё", - сказал Эрик Земмур во время своей речи в Вильпенте. То, что происходило на первом предвыборном митинге кандидата, который считает себя единственным, кто в состоянии сегодня противостоять разрушающим страну тенденциям, символично: нападение активистов движения SOS Racism на сторонников Земмура прямо в зале и более того - покушение на него самого, вследствие чего кандидат в президенты получил лёгкое ранение. Ни один из выдвиженцев от разных партий не может "похвастаться" таким вниманием к собственной персоне! В тот же день манифестация левых во главе с Жан-Люком Меланшоном, которая собрала десятки тысяч под красными знамёнами и знакомыми лозунгами "всё отнять и поделить", проходила достаточно мирно, хотя и была использована, как водится, немногочисленным молодняком в капюшонах для разгрома банкоматов.

Впрочем, о том, что происходило на митинге в Вильпенте, и как пресса всячески старается прямо или косвенно назвать Земмура фашистом, антисемитом (Земмур из семьи алжирских евреев), сексистом и перевести стрелки с обсуждения реальных проблем на личности, -- уже много написано и будет написано. Сегодня меня заинтересовало то, с кем и чем Земмуру предстоит вступить в главную схватку: с Эммануэлем Макроном и государственной машиной его поддержки, раскрутки, финансовых вложений и идей. Именно его новый "ультраправый" (так Земмура называют СМИ) кандидат назвал "пустотой".

Для начала разберёмся со словом "пустота". В русском языке, как предлагает словарь синонимов, у него целых 42 значения. Среди них есть такие привычные как "бессодержательность", "безлюдье", "пустопорожность", "легкомысленность", менее употребимые "шунья", "зряшность", а также термины из горнодобывающей индустрии, такие как "клюфт", "каверна". Вишенкой на торте видится самый простой и ёмкий синоним пустоты - "пшик".

Так с чем предстоит бороться Земмуру: с засасывающей в себя свет и звёзды космической тёмной материей -- или с пшиком?

"Франция сегодня выступает как одна из главных экономик Европы, где уровень безработицы - самый низкий за последние пятнадцать лет, и мы практически единственная страна в мире, где продолжает расти покупательская способность населения, а индекс бедности не прогрессирует", - заявил нынешний президент Республики 5 ноября, и все, кто его слушал, захотели жить в такой стране.

На первый взгляд, с перечисленными достижениями Макрона тягаться другим кандидатам будет не так просто. Но красивые слова - это всего лишь красивые слова, тот самый "пшик", когда дальше даётся слово цифрам. Посмотрим лишь на некоторые, самые яркие обещания и дела нынешнего главы государства. 

Заявленная унификация так называемого налога на богатство до 30% (в первую очередь, это касается недвижимости) должна была привести к росту инвестиций во французскую экономику. Как тут не поверить "золотому мальчику" Ротшильдов и финансисту? Результат: изменение названия налога в 2018 и системы его взимания привело к... потере казной трёх миллиардов евро, отсутствию ожидаемых инвестиций и получению дивидендов богачами среди богачей. 

Ещё одна реформа, которая затронула дотации молодёжи на аренду жилья, стала причиной того, что 39% молодых людей, в первую очередь, студентов потеряли эту помощь. Зато были подняты "расценки" на получение государственной поддержки малоимущими, включая социальное жильё и дотации. Так, мало или ничего не зарабатывающая пара с ребёнком, к примеру, может рассчитывать на 950 евро в месяц. Занимаясь почти "профессиональным" воспроизводством, то есть ставя перед собой такие задачи, исходя из любых, в том числе финансовых, идеологических или религиозных целей, можно не работать никогда. В этом случае оплачивается не только еда детей в школе, подготовка к учебному году, летний отдых, но и транспорт. Есть ли смысл ходить на работу каждый день, если минимальная зарплата во Франции - полторы тысячи евро, и такая же минимальная соцподдержка?

Снижение показателей безработицы, как выяснили журналисты независимых изданий, многие из которых сегодня нашли себе приют лишь в интернетесвязано с тем, что от полутора до двух миллионов человек выпали из официальной статистики поиска работы. Они или только что потеряли работу, или только что её нашли, но смогут приступить к обязанностям через какое-то время. В ответ на заявление президента о том, что любой во Франции может найти работу ("Перейдите через дорогу - и вот она, работа!" - заявил Макрон на встрече с молодёжью), "Либерасьон" пишет (сентябрь 2021): "Во Франции в тринадцать раз больше безработных, чем мест трудоустройства". Газета "Монд" пошла ещё дальше и назвала реформу рынка труда "неэффективной, несправедливой и наказывающей".

Что там президент сказал о покупательской способности и индексе бедности? Да тут не просто убалтывание население красивыми словами, тут настоящая ложь! Но кто пойдёт проверять или читать между строк, как когда-то привыкли делать мы? Когда Макрон получил мандат президента, 14% французов находились за чертой бедности. Сейчас, через четыре года, - их 14,6%. Покупательская способность, как показывают статистические данные на 9 ноября, такова, что 10-го числа у большой части работающих французов остаётся 55 евро, чтобы дотянуть до зарплаты в конце месяца. Вот и разгулялись, напокупались от души на 55-то евро - прямо как Надя с Людкой на 20 рублей из фильма "Любовь и голуби"!

Забавно, что в речах главного претендента на кресло будущего президента не прозвучало слов ни о росте в разы цен на энергоносители и бензин, ни об ожидаемом повышении их ещё на 12% с начала 2022 года. Впрочем, умному достаточно: если Макрон объявил о возвращении к приоритетной атомной энергетике, то надежды на изменение ситуации с импортом и ценами на газ ждать не приходится.

И уж совсем не с руки финансисту раздавать деньги, не считая, на совершенно различные нужды: премии, помощь Африке, на галлюциногенные экопроекты, обещание 2,2 млрд евро на развитие искусственного интеллекта, выделение около 105 млн евро Ливану... Так, в сентябре главу государства обвинили в трате от 5 до 7 миллиардов евро бюджетных средств за две недели. Если добавить к этому европейские амбиции Макрона, о которых он говорит больше, чем о собственной стране, продолжение вывода из Франции предприятий и открытие всё шире и шире ворот транснациональным корпорациям, -- то вообще встаёт вопрос, чей это президент.

Во вторник, меньше чем за месяц до начала председательства Франции в Евросоюзе, Макрон объявил приоритеты Парижа на этом посту: "перезапуск, мощь и принадлежность". При этом, по-видимому, назвав "провинциальными" любые узконациональные дебаты, он подчеркнул необходимость осознания своего места во вселенной:
"Мы ведём провинциальные дебаты, тогда как настоящая проблема состоит в том, чтобы узнать, какими мы хотим стать в сравнении с китайской или американской моделями". 
Амбиции маленького человека, клерка, который выпрыгнул из-за безнадёги французского истеблишмента, как черт из табакерки, приложит, несомненно, все свои силы, чтобы показать всем избирателям: "Европа - это я", поскольку "Франция - это я" его никогда не устраивало и даже мешало. Пример с Британией наглядно показывает мстительность и всеядность обиженного маленького человека в плане используемых средств.    

Так что то, что Земмур называет "пустотой", "куда провалилась Франция, избрав Макрона", похоже больше на бездонный колодец, те самые каверны и чёрные дыры, втягивающие в себя бюджетные деньги, национальную идентичность, уважение к труду, гордость за свою страну, желание остаться в консервативном и осуждаемом сегодня мире двух привычных гендеров... На эти каверны и чёрные дыры сегодня повязывают официальный бантик триколора, взяв на вооружение лучшее из идеологических баталий двадцатого века, когда навешивались ярлыки, подменялись понятия, лгали, называя белое чёрным, обещали невыполнимое и без стеснения затыкали соперникам рты. 




Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram